«Евродон» накормит россиян уткой
«Евродон» накормит россиян уткой
Группа компаний «Евродон», совладельцами которой является дирижер Валерий Гергиев и предприниматель Вадим Ванеев, с Нового года открыла масштабные поставки охлажденного мяса утки в розничные продуктовые сети в 12 регионах страны. Это первая попытка вывести произведенное в промышленных масштабах мясо этого вида птицы на российский рынок, пишут «Известия».
Аналитики предсказывают продукту сложный поиск своего потребителя. Как рассказал гендиректор ГК «Евродон» В.Ванеев, утка будет продаваться в Ростове-на-Дону, Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах страны. Производитель уже заключил договоры о поставках в оптовые и розничные гипермаркеты, а также в магазины премиального сегмента. Стоимость 1 кг мяса утки на прилавках магазинов составит 200 рублей (при средней цене от поставщика около 170 рублей).
«Наша задача — сделать утку продуктом повседневного потребления», — говорит В.Ванеев. Он отмечает, что тестовые продажи в Ростове-на-Дону уже показали потенциальный интерес покупателей, и прогнозирует, что в ближайшие месяцы утиное мясо составит конкуренцию курице и индейке.
В розницу, говорит В.Ванеев, ежегодно планируется поставлять 26 тыс. т утиного мяса. Такова проектная мощность построенного в Миллеровском районе Ростовской области комплекса по производству утятины. В зависимости от того, насколько продукт окажется популярным у потребителей, мощности производства могут увеличить до 40 тыс. т мяса в год.
Комплекс ГК «Евродон» по выращиванию утки и производству утиных яиц и мяса был запущен в сентябре прошлого года. В его строительство вложили 7 млрд рублей заемных средств, которые выделили банки. Предприниматели рассчитывают на 30%–35% рентабельность своего проекта.
Аналитики рынка признают, что мясо птицы пользуется наибольшим спросом у россиян, чем свинина или говядина. И мяса птицы производится больше всего.
«К примеру, возьмем статистику производства группы «Черкизово»: за 9 месяцев 2013 года было произведено 251,4 тыс. т мяса птицы, свинины же — 111,6 тыс. т, показатель по мясопереработке составил 99,4 тыс. т», — говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills-КредитЪ АМ» Наталья Самойлова.
Однако эксперты отмечают низкий потребительский интерес к утке, так как утиное мясо является нишевым продуктом и не воспринимается покупателями как повседневная пища. Россияне покупают это мясо лишь к праздничному столу.
Сегодня в России потребляют лишь 70 тыс. т утиного мяса в год — это как импортная продукция, так и мясо птицы, выращенной в средних и малых фермерских хозяйствах. Это всего лишь 2% от общего годового объема производства мяса птицы, оценивает эксперт.
«ГК «Евродон» вложила 7 млрд рублей, что соответствует средним инвестициям по рынку. Так, инвестиции «Черкизово», запланированные на 2014 год, составляют 7 млрд рублей, из которых на птицеводческие производства (курица) пойдет 5 млрд рублей, — рассказывает Н.Самойлова. — Оценить, насколько успешным будет проект ГК «Евродон», довольно сложно, так как подобной практики на рынке нет — впервые производство мяса утки поставили на индустриальные рельсы».
По данным главы Птицесоюза Галины Бобылевой, россияне ежегодно потребляют 26–27 кг курятины на душу населения, на втором месте индейка — 0,5 кг. Г.Бобылева считает, что при возрастающей популярности мяса птицы его выбор крайне скуден. Ограничивает рост ассортимента в том числе и покупательская способность россиян.
«Нам говорят, что людей «накормили» курицей, но это не так. Медицинские нормы годового потребления курицы в развитых странах достигают 50 кг на душу населения, а мы едва дотягиваем до 30 кг», — поясняет Г.Бобылева.
По ее словам, на рынке сложилась крайне сложная ситуация для компаний, начинающих что-то новое в птицеводстве. Срок окупаемости проектов удлиняется, так как цены на сырье и затраты на производство растут быстрее, чем может повышаться цена конечного продукта.
Так, рентабельность предприятий на рынке куриного мяса составляет 10–15%, на рынке индейки — около 25%. Но Г.Бобылева убеждена, что утиное мясо найдет своего потребителя за счет элемента новизны, а также доступности в розничных сетях. Она не исключает, что продуктом «Евродона» могут заинтересоваться ресторанные сети.
ГК «Евродон» с производственными мощностями в Ростовской области до недавнего времени специализировалась на производстве индейки. По собственным оценкам компании, продукция «Евродона» составляет 35% рынка мяса индейки.
Согласно данным «СПАРК Интерфакс», бизнесмену Вадиму Ванееву принадлежит 45% акций ООО «Евродон», 15% акций находятся в собственности дирижера и художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, 40% акций принадлежит офшорной компании Brimstone Investments Limited. По примерным оценкам, оборот компании за 2012 год составил 4,5 млрд рублей.
Аналитики предсказывают продукту сложный поиск своего потребителя. Как рассказал гендиректор ГК «Евродон» В.Ванеев, утка будет продаваться в Ростове-на-Дону, Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах страны. Производитель уже заключил договоры о поставках в оптовые и розничные гипермаркеты, а также в магазины премиального сегмента. Стоимость 1 кг мяса утки на прилавках магазинов составит 200 рублей (при средней цене от поставщика около 170 рублей).
«Наша задача — сделать утку продуктом повседневного потребления», — говорит В.Ванеев. Он отмечает, что тестовые продажи в Ростове-на-Дону уже показали потенциальный интерес покупателей, и прогнозирует, что в ближайшие месяцы утиное мясо составит конкуренцию курице и индейке.
В розницу, говорит В.Ванеев, ежегодно планируется поставлять 26 тыс. т утиного мяса. Такова проектная мощность построенного в Миллеровском районе Ростовской области комплекса по производству утятины. В зависимости от того, насколько продукт окажется популярным у потребителей, мощности производства могут увеличить до 40 тыс. т мяса в год.
Комплекс ГК «Евродон» по выращиванию утки и производству утиных яиц и мяса был запущен в сентябре прошлого года. В его строительство вложили 7 млрд рублей заемных средств, которые выделили банки. Предприниматели рассчитывают на 30%–35% рентабельность своего проекта.
Аналитики рынка признают, что мясо птицы пользуется наибольшим спросом у россиян, чем свинина или говядина. И мяса птицы производится больше всего.
«К примеру, возьмем статистику производства группы «Черкизово»: за 9 месяцев 2013 года было произведено 251,4 тыс. т мяса птицы, свинины же — 111,6 тыс. т, показатель по мясопереработке составил 99,4 тыс. т», — говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills-КредитЪ АМ» Наталья Самойлова.
Однако эксперты отмечают низкий потребительский интерес к утке, так как утиное мясо является нишевым продуктом и не воспринимается покупателями как повседневная пища. Россияне покупают это мясо лишь к праздничному столу.
Сегодня в России потребляют лишь 70 тыс. т утиного мяса в год — это как импортная продукция, так и мясо птицы, выращенной в средних и малых фермерских хозяйствах. Это всего лишь 2% от общего годового объема производства мяса птицы, оценивает эксперт.
«ГК «Евродон» вложила 7 млрд рублей, что соответствует средним инвестициям по рынку. Так, инвестиции «Черкизово», запланированные на 2014 год, составляют 7 млрд рублей, из которых на птицеводческие производства (курица) пойдет 5 млрд рублей, — рассказывает Н.Самойлова. — Оценить, насколько успешным будет проект ГК «Евродон», довольно сложно, так как подобной практики на рынке нет — впервые производство мяса утки поставили на индустриальные рельсы».
По данным главы Птицесоюза Галины Бобылевой, россияне ежегодно потребляют 26–27 кг курятины на душу населения, на втором месте индейка — 0,5 кг. Г.Бобылева считает, что при возрастающей популярности мяса птицы его выбор крайне скуден. Ограничивает рост ассортимента в том числе и покупательская способность россиян.
«Нам говорят, что людей «накормили» курицей, но это не так. Медицинские нормы годового потребления курицы в развитых странах достигают 50 кг на душу населения, а мы едва дотягиваем до 30 кг», — поясняет Г.Бобылева.
По ее словам, на рынке сложилась крайне сложная ситуация для компаний, начинающих что-то новое в птицеводстве. Срок окупаемости проектов удлиняется, так как цены на сырье и затраты на производство растут быстрее, чем может повышаться цена конечного продукта.
Так, рентабельность предприятий на рынке куриного мяса составляет 10–15%, на рынке индейки — около 25%. Но Г.Бобылева убеждена, что утиное мясо найдет своего потребителя за счет элемента новизны, а также доступности в розничных сетях. Она не исключает, что продуктом «Евродона» могут заинтересоваться ресторанные сети.
ГК «Евродон» с производственными мощностями в Ростовской области до недавнего времени специализировалась на производстве индейки. По собственным оценкам компании, продукция «Евродона» составляет 35% рынка мяса индейки.
Согласно данным «СПАРК Интерфакс», бизнесмену Вадиму Ванееву принадлежит 45% акций ООО «Евродон», 15% акций находятся в собственности дирижера и художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, 40% акций принадлежит офшорной компании Brimstone Investments Limited. По примерным оценкам, оборот компании за 2012 год составил 4,5 млрд рублей.
Источник: http://prodmagazin.ru