Зерно — родине
Зерно — родине
Минсельхоз хочет лишить субсидий на экспорт зерна ряд регионов, сохранив их лишь для Курганской, Оренбургской, Новосибирской, Омской областей и добавив для Красноярского края. В отрасли опасаются, что прибыль зерновиков упадет вплоть до ухода некоторых компаний с рынка. Эксперты предлагают сохранить географию субсидий, но изменить их механизм.
Минсельхоз предложил сократить с тринадцати до пяти число регионов, получающих субсидии на перевозки зерна по железной дороге, следует из проекта постановления правительства на regulation.gov.ru. Предыдущие субсидии были выделены из бюджета в декабре 2017 года сроком до 30 июня. По документу их продлят на год, исключив Курскую, Воронежскую, Липецкую, Орловскую, Пензенскую, Самарскую, Саратовскую, Тамбовскую и Ульяновскую области. В списке остались Оренбургская, Курганская, Новосибирская и Омская области, добавлен Красноярский край.
Согласно пояснительной записке, на 29 мая Минсельхоз согласовал субсидии более чем на 1,9 млрд руб. В 2017 году ОАО РЖД был выделен 1 млрд руб., в 2018 году в бюджете предусмотрено около 2 млрд руб. с предложением Минсельхоза выделить еще 1,4 млрд руб. По задумке чиновников изменение географии субсидий позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы и увеличить закупочные цены в Приволжском, Уральском и Сибирском округах. Производство зерна в новом списке регионов, по прогнозу, упадет на 19,8%, до 11,7 млн тонн, при потреблении до 8,4 млн тонн. Запасы зерна здесь на 1 мая — 4,7 млн тонн. В 2017 году в России собраны рекордные 135,4 млн тонн зерна, в 2018 году ожидается около 100 млн тонн.
В Минсельхозе и Минтрансе “Ъ” не ответили. В ОАО РЖД лишь уточнили, что скидки от монополии «способствовали привлечению дополнительных объемов грузов», в первом полугодии перевозки зерна на экспорт выросли на 92%. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в 2017–2018 годах рекордный урожай, высокие цены на пшеницу и субсидии подняли экспорт зерновых в полтора раза, до 56 млн тонн, а экспортные перевозки — почти вдвое, до 19 млн тонн.
Глава самарского ООО «Степные просторы» Николай Золотов опасается, что новация сократит прибыль производителей зерна и в более выгодном положении окажутся аграрии из регионов, близких к портам (Кубань, Ростовская и Волгоградская области). Владелец саратовского ООО «Агрофирма "Рубеж"» Павел Артемов говорит об угрозе остановки ряда компаний. Местные аграрии планируют обратиться за помощью к губернатору Валерию Радаеву или к правительству РФ. Врио вице-премьера Воронежской области Виктор Логвинов не считает отмену субсидий критичной: «Цены на зерно в ЦФО могут оказаться выше прошлогодних из-за снижения урожая. От льгот выигрывали в первую очередь крупные трейдеры, которые и так могут достичь хороших результатов».
Директор «Совэкона» Андрей Сизов не видит однозначной логики в исключении регионов из программы, так как сильнее всего (примерно на 20%) запасы превышают прошлогодние в исключенном из перечня Поволжье. В целом, отмечает эксперт, субсидирование перевозок зерна для избранных регионов выглядит не слишком эффективным — стоит сконцентрироваться на сокращении логистических расходов для всех производителей и культур. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько полагает, что Минсельхоз мог руководствоваться интересами местных потребителей, опасавшихся нехватки качественного сырья.
Регионы, получавшие субсидии, демонстрировали рекордные отгрузки, мера имела масштабный положительный эффект, особенно на фоне подорожания предоставления зерновозов более чем до 2 тыс. руб. в сутки, отмечает Михаил Бурмистров. По его словам, дополнительные доходы ОАО РЖД составили более 1,8 млрд руб., операторов — более 700 млн руб. (в целом доходы монополии от экспорта зерна превысили в первом полугодии 6 млрд руб.). Из общего субсидированного экспорта на Курганскую, Омскую, Новосибирскую и Оренбургскую области пришлось менее 25%, добавляет эксперт. Он считает правильным не сокращать число субсидируемых регионов, а привести лимиты вывозимого с господдержкой зерна на 2018–2019 годы в соответствие с прогнозами урожая и уровнем переходящих запасов в регионах.
Источник: "КоммерсантЪ"
Минсельхоз предложил сократить с тринадцати до пяти число регионов, получающих субсидии на перевозки зерна по железной дороге, следует из проекта постановления правительства на regulation.gov.ru. Предыдущие субсидии были выделены из бюджета в декабре 2017 года сроком до 30 июня. По документу их продлят на год, исключив Курскую, Воронежскую, Липецкую, Орловскую, Пензенскую, Самарскую, Саратовскую, Тамбовскую и Ульяновскую области. В списке остались Оренбургская, Курганская, Новосибирская и Омская области, добавлен Красноярский край.
Согласно пояснительной записке, на 29 мая Минсельхоз согласовал субсидии более чем на 1,9 млрд руб. В 2017 году ОАО РЖД был выделен 1 млрд руб., в 2018 году в бюджете предусмотрено около 2 млрд руб. с предложением Минсельхоза выделить еще 1,4 млрд руб. По задумке чиновников изменение географии субсидий позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы и увеличить закупочные цены в Приволжском, Уральском и Сибирском округах. Производство зерна в новом списке регионов, по прогнозу, упадет на 19,8%, до 11,7 млн тонн, при потреблении до 8,4 млн тонн. Запасы зерна здесь на 1 мая — 4,7 млн тонн. В 2017 году в России собраны рекордные 135,4 млн тонн зерна, в 2018 году ожидается около 100 млн тонн.
В Минсельхозе и Минтрансе “Ъ” не ответили. В ОАО РЖД лишь уточнили, что скидки от монополии «способствовали привлечению дополнительных объемов грузов», в первом полугодии перевозки зерна на экспорт выросли на 92%. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в 2017–2018 годах рекордный урожай, высокие цены на пшеницу и субсидии подняли экспорт зерновых в полтора раза, до 56 млн тонн, а экспортные перевозки — почти вдвое, до 19 млн тонн.
Глава самарского ООО «Степные просторы» Николай Золотов опасается, что новация сократит прибыль производителей зерна и в более выгодном положении окажутся аграрии из регионов, близких к портам (Кубань, Ростовская и Волгоградская области). Владелец саратовского ООО «Агрофирма "Рубеж"» Павел Артемов говорит об угрозе остановки ряда компаний. Местные аграрии планируют обратиться за помощью к губернатору Валерию Радаеву или к правительству РФ. Врио вице-премьера Воронежской области Виктор Логвинов не считает отмену субсидий критичной: «Цены на зерно в ЦФО могут оказаться выше прошлогодних из-за снижения урожая. От льгот выигрывали в первую очередь крупные трейдеры, которые и так могут достичь хороших результатов».
Директор «Совэкона» Андрей Сизов не видит однозначной логики в исключении регионов из программы, так как сильнее всего (примерно на 20%) запасы превышают прошлогодние в исключенном из перечня Поволжье. В целом, отмечает эксперт, субсидирование перевозок зерна для избранных регионов выглядит не слишком эффективным — стоит сконцентрироваться на сокращении логистических расходов для всех производителей и культур. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько полагает, что Минсельхоз мог руководствоваться интересами местных потребителей, опасавшихся нехватки качественного сырья.
Регионы, получавшие субсидии, демонстрировали рекордные отгрузки, мера имела масштабный положительный эффект, особенно на фоне подорожания предоставления зерновозов более чем до 2 тыс. руб. в сутки, отмечает Михаил Бурмистров. По его словам, дополнительные доходы ОАО РЖД составили более 1,8 млрд руб., операторов — более 700 млн руб. (в целом доходы монополии от экспорта зерна превысили в первом полугодии 6 млрд руб.). Из общего субсидированного экспорта на Курганскую, Омскую, Новосибирскую и Оренбургскую области пришлось менее 25%, добавляет эксперт. Он считает правильным не сокращать число субсидируемых регионов, а привести лимиты вывозимого с господдержкой зерна на 2018–2019 годы в соответствие с прогнозами урожая и уровнем переходящих запасов в регионах.
Источник: "КоммерсантЪ"
Источник: http://www.sovecon.ru