Минсельхоз может предложить экспортерам зерна льготу... а что достанется производителям?
Минсельхоз может предложить экспортерам зерна льготу... а что достанется производителям?
Минсельхоз РФ, который до конца недели должен внести в правительство предложения по нормализации ситуации на рынке зерна, рассматривает в качестве основного вариант стимулирования экспорта за счет инфраструктурной льготы экспортерам, сообщили "Интерфаксу" источники на рынке, знакомые с разработкой предложений.
Как сообщал на днях вице-премьер Аркадий Дворкович, в течение недели министерство должно представить предложения по стимулированию ситуации на рынке зерна.
"Речь идет о том, что компенсацию инфраструктурных издержек получит тот экспортер, который предложит наиболее выгодные цены для производителей зерна", - заявил один из источников.
Другой источник знает, что речь, прежде всего, идет о компенсации железнодорожных перевозок зерна в экспортном направлении. Но только для тех компаний, которые предложат максимально благоприятные условия по закупкам зерна у сельхозпроизводителей, уточнил он.
Кроме того, отметил он, рассматривается и возможность проведения государственных закупочных интервенций. "Но полномасштабных интервенций, скорее всего, не получится из-за технических проблем. Закупки могут быть в отдельных регионах, и не раньше, чем в октябре", - сказал он.
Эксперты зернового рынка поддерживают предложения, но предостерегают от затягивания с их принятием.
Как заявил агентству "Интерфакс" вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, решение о компенсации инфраструктурных издержек экспортеров было бы рациональным, так как крупные закупки зерна у его производителей в сегодняшней ситуации - достаточно сложный процесс.
"А этот механизм поможет снять максимальное количество зерновых ресурсов, освободить рынок и тем самым повысить цены на зерно в интересах его производителей, - сказал он. - Нас в нынешней ситуации волнует именно падение цен на зерно, ведь это падение, в свою очередь, может привести к падению стимулов к выращиванию зерна".
По его словам, в предлагаемом варианте, скорее всего, будут и "подводные камни", но это наиболее рациональный путь в сегодняшней ситуации на рынке.
Как считает А.Корбут, из общего числа инфраструктурных издержек в субсидировании нуждаются тарифы на железнодорожные перевозки зерна. "Это наиболее прозрачный механизм, который позволяет отследить все процессы, - сказал он. - Экспертом от лица государства будут РЖД, которым можно задать все вопросы и получить ответы, в складывающейся ситуации это весьма значимо".
"Конечно, решение останется за правительством, вопрос в том, сможет ли Минсельхоз убедить его в том, что такой вариант имеет наибольший экономический смысл", - заявил А.Корбут, отметив, что зерновое сообщество планирует обсудить меры по нормализации ситуации на рынке зерна на 23-й международной конференции "Причерноморское зерно и масличные", которая пройдет в четверг, 7 сентября, в Москве.
Представитель крупной зернотрейдерской компании согласен, что предлагаемый механизм выгоден сельхозпроизводителям. "Если он будет действовать, то скидка достанется производителям зерна: мы будем предлагать им более высокие цены на размер возможной компенсации", - заявил он.
При этом он подчеркнул, что эффект от этой меры будет в том случае, если она распространится на всех участников экспортного рынка, а не на отдельные компании, и если будет действовать при перевалке зерна через все порты, а не только через российские.
По его словам, в складывающейся в этом году ситуации для активизации экспорта очень важно задействовать прибалтийские порты. "Сейчас российские порты не справляются с экспортной нагрузкой, есть опасение, что мы не сможем вывезти все зерно, которое нужно для нормализации ситуации на рынке. Поэтому логично перенаправить экспортные потоки в Прибалтику, хотя бы до конца текущей уборочной кампании", - сказал он.
Как считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько, предлагаемые Минсельхозом меры правильные. "В сегодняшней ситуации надо "давить на обе педали", - сказал он, имея в виду инфраструктурные субсидии и закупочные интервенции.
Но, по его словам, эффект будет зависеть от скорости и технологичности принятия решения. "Очень важно сделать это быстро", - считает он.
Как сообщалось, большой урожай этого года привел к снижению цен на зерно. Минсельхоз на прошлой неделе внес в правительство предложения по корректировке приоритетного проекта "Экспорт продукции АПК", в частности, об увеличении его финансирования в 2017 году более чем на 100 млн рублей, до 845,9 млн рублей против 728,4 млн рублей по действующей редакции документа.
Это изменение учитывает перспективу принятия постановления правительства "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным транспортом, в том числе железнодорожным". Предполагается, что размер субсидий составит 100 млн рублей. Принятие постановления Минсельхоз ожидает в конце сентября этого года.
Как сообщал на днях вице-премьер Аркадий Дворкович, в течение недели министерство должно представить предложения по стимулированию ситуации на рынке зерна.
"Речь идет о том, что компенсацию инфраструктурных издержек получит тот экспортер, который предложит наиболее выгодные цены для производителей зерна", - заявил один из источников.
Другой источник знает, что речь, прежде всего, идет о компенсации железнодорожных перевозок зерна в экспортном направлении. Но только для тех компаний, которые предложат максимально благоприятные условия по закупкам зерна у сельхозпроизводителей, уточнил он.
Кроме того, отметил он, рассматривается и возможность проведения государственных закупочных интервенций. "Но полномасштабных интервенций, скорее всего, не получится из-за технических проблем. Закупки могут быть в отдельных регионах, и не раньше, чем в октябре", - сказал он.
Эксперты зернового рынка поддерживают предложения, но предостерегают от затягивания с их принятием.
Как заявил агентству "Интерфакс" вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, решение о компенсации инфраструктурных издержек экспортеров было бы рациональным, так как крупные закупки зерна у его производителей в сегодняшней ситуации - достаточно сложный процесс.
"А этот механизм поможет снять максимальное количество зерновых ресурсов, освободить рынок и тем самым повысить цены на зерно в интересах его производителей, - сказал он. - Нас в нынешней ситуации волнует именно падение цен на зерно, ведь это падение, в свою очередь, может привести к падению стимулов к выращиванию зерна".
По его словам, в предлагаемом варианте, скорее всего, будут и "подводные камни", но это наиболее рациональный путь в сегодняшней ситуации на рынке.
Как считает А.Корбут, из общего числа инфраструктурных издержек в субсидировании нуждаются тарифы на железнодорожные перевозки зерна. "Это наиболее прозрачный механизм, который позволяет отследить все процессы, - сказал он. - Экспертом от лица государства будут РЖД, которым можно задать все вопросы и получить ответы, в складывающейся ситуации это весьма значимо".
"Конечно, решение останется за правительством, вопрос в том, сможет ли Минсельхоз убедить его в том, что такой вариант имеет наибольший экономический смысл", - заявил А.Корбут, отметив, что зерновое сообщество планирует обсудить меры по нормализации ситуации на рынке зерна на 23-й международной конференции "Причерноморское зерно и масличные", которая пройдет в четверг, 7 сентября, в Москве.
Представитель крупной зернотрейдерской компании согласен, что предлагаемый механизм выгоден сельхозпроизводителям. "Если он будет действовать, то скидка достанется производителям зерна: мы будем предлагать им более высокие цены на размер возможной компенсации", - заявил он.
При этом он подчеркнул, что эффект от этой меры будет в том случае, если она распространится на всех участников экспортного рынка, а не на отдельные компании, и если будет действовать при перевалке зерна через все порты, а не только через российские.
По его словам, в складывающейся в этом году ситуации для активизации экспорта очень важно задействовать прибалтийские порты. "Сейчас российские порты не справляются с экспортной нагрузкой, есть опасение, что мы не сможем вывезти все зерно, которое нужно для нормализации ситуации на рынке. Поэтому логично перенаправить экспортные потоки в Прибалтику, хотя бы до конца текущей уборочной кампании", - сказал он.
Как считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько, предлагаемые Минсельхозом меры правильные. "В сегодняшней ситуации надо "давить на обе педали", - сказал он, имея в виду инфраструктурные субсидии и закупочные интервенции.
Но, по его словам, эффект будет зависеть от скорости и технологичности принятия решения. "Очень важно сделать это быстро", - считает он.
Как сообщалось, большой урожай этого года привел к снижению цен на зерно. Минсельхоз на прошлой неделе внес в правительство предложения по корректировке приоритетного проекта "Экспорт продукции АПК", в частности, об увеличении его финансирования в 2017 году более чем на 100 млн рублей, до 845,9 млн рублей против 728,4 млн рублей по действующей редакции документа.
Это изменение учитывает перспективу принятия постановления правительства "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным транспортом, в том числе железнодорожным". Предполагается, что размер субсидий составит 100 млн рублей. Принятие постановления Минсельхоз ожидает в конце сентября этого года.
Источник: http://zerno.avs.ru