Волжские аграрии вынуждены снижать цены на зерно из-за неразвитой инфраструктуры хранения в речных портах - эксперты
Волжские аграрии вынуждены снижать цены на зерно из-за неразвитой инфраструктуры хранения в речных портах - эксперты
Согласно данным компании «Глогос проект», в настоящее время ставки фрахта зерновых в Волго-Каспийском регионе из Астрахани в северные порты Ирана достигли $40 за тонну, тогда как в июне не превышали $18 за тонну. Об этом 30 августа сообщила пресс-служба компании.
«История трехлетней давности, когда пшеницу из Астрахани вывозили по $90-100 за тонну, показала, что достигнутые цифры еще не потолок, и рост ставок может продолжиться», - говорится в сообщении.
Как уточняется, ставки фрахта в регионе пошли в рост по причине массового ухода флота, исторически загружающегося в речных портах, на перевалку на рейде возле порта «Кавказ». Переваливаться в Керченском проливе судовладельцы предпочитают из-за высоких ставок, меньших рисков вынужденного простоя, быстрой погрузки в портах Азова и Ростова-на-Дону и надежного заработка. Совсем другая ситуация в Астрахани и соседних речных портах, где одна только погрузка может занимать неделю, не говоря уже о длительности самого рейса и выгрузки в портах Ирана.
Помимо нехватки в речных портах современных грузовых мощностей, там еще существует и дефицит складов для хранения зерна. Аграрии, чтобы сбыть урожай, занижают цены на зерно. За счет этой скидки экспортеры получают возможность повышать ставки, чтобы заинтересовать владельцев оставшегося флота и вывезти хотя бы какой-то объем зерна в Иран. Таким образом, из-за неразвитой инфраструктуры речных портов российский АПК теряет каждую неделю в цене на зерновые по 250-700 руб/т.
«Как далеко в своих уступках могут зайти аграрии, сейчас трудно сказать. Цены на разные виды зерновых уже достигли минимума осени 2014 г. Надеюсь, что потери производителей в этом году в итоге привлекут государственные инвестиции в речную инфраструктуру, иначе волжские аграрии будут работать исключительно на фрахт, пытаясь конкурировать за судовладельцев, которые на перевалке зарабатывают сейчас больше, чем в портах Волги и Дона», - приводятся в сообщении слова генерального директора компании «Глогос проект» Константина Гриневича.
«История трехлетней давности, когда пшеницу из Астрахани вывозили по $90-100 за тонну, показала, что достигнутые цифры еще не потолок, и рост ставок может продолжиться», - говорится в сообщении.
Как уточняется, ставки фрахта в регионе пошли в рост по причине массового ухода флота, исторически загружающегося в речных портах, на перевалку на рейде возле порта «Кавказ». Переваливаться в Керченском проливе судовладельцы предпочитают из-за высоких ставок, меньших рисков вынужденного простоя, быстрой погрузки в портах Азова и Ростова-на-Дону и надежного заработка. Совсем другая ситуация в Астрахани и соседних речных портах, где одна только погрузка может занимать неделю, не говоря уже о длительности самого рейса и выгрузки в портах Ирана.
Помимо нехватки в речных портах современных грузовых мощностей, там еще существует и дефицит складов для хранения зерна. Аграрии, чтобы сбыть урожай, занижают цены на зерно. За счет этой скидки экспортеры получают возможность повышать ставки, чтобы заинтересовать владельцев оставшегося флота и вывезти хотя бы какой-то объем зерна в Иран. Таким образом, из-за неразвитой инфраструктуры речных портов российский АПК теряет каждую неделю в цене на зерновые по 250-700 руб/т.
«Как далеко в своих уступках могут зайти аграрии, сейчас трудно сказать. Цены на разные виды зерновых уже достигли минимума осени 2014 г. Надеюсь, что потери производителей в этом году в итоге привлекут государственные инвестиции в речную инфраструктуру, иначе волжские аграрии будут работать исключительно на фрахт, пытаясь конкурировать за судовладельцев, которые на перевалке зарабатывают сейчас больше, чем в портах Волги и Дона», - приводятся в сообщении слова генерального директора компании «Глогос проект» Константина Гриневича.
Источник: http://www.apk-inform.com