Комбикормщики требуют льгот на перевозку зернофуража
Комбикормщики требуют льгот на перевозку зернофуража
Непростая конъюнктура текущего сезона вернула в отраслевую повестку дня вопрос о необходимости удешевления железнодорожной перевозки фуражного зерна и комбикормов.
Президент НО «Ассоциация комбикормовых заводов Ленинградской области «Ленкорм» Вячеслав Голохвастов завел об этом речь на недавней конференции «Комбикорма 2013». Обеспокоенность главы ленинградских комбикормщиков более чем объяснима – он представляет регион, имеющий почти семикратный разрыв между производством и потреблением зерна.
По данным Голохвастова, общее зернопотребление в СЗФО составляет порядка 3 млн. тонн, а производство - порядка 600 тыс. тонн, треть из которых производит Калининградская область. Ощутимый дефицит зерна обязывает местных аграриев жестко планировать сырьевой баланс, думать о максимально эффективном использовании зерновых ресурсов и рациональной их доставке на предприятия. В частности, комбикорщикам для обеспечения производства необходимо завезти из других регионов почти 1 млн. с лишним тонн зерна.
Остроту проблеме зерноперевозки задает география региона. У других округов, где средняя дальность перевозки зерна составляет 500-800 км, всегда есть альтернатива в виде автотранспорта, если железнодорожный тариф зашкаливает или не хватило вагонов.
«У нас ситуация совершенно другая, - жалуется Голохвастов. - Средняя дальность перевозки у нас составляет 2236 км. На расстояние от 2000 почти до 3000 км нам надо завезти почти 1 млн. тонн зерна. А стоимость железнодорожного тарифа составляет в среднем 2234 руб. Учитывая, что с 1 января 2013 года стоимость тарифа выросла еще на 7%, а основной перевозчик, «Русагротранс», тоже поднял стоимость своих услуг на 2%».
Естественным следствием этих факторов является удорожание стоимости зернового сырья в СЗФО. По информации Голохвастова, если где-то стоимость пшеницы равна 10,5 тыс. руб., в их округе она составляет практически 13 тыс. руб. Ячмень с учетом доставки стоит 11,5 тыс. руб., кукуруза - 12,5 тыс. руб. «Не случайно мы все время говорим о том, что к стоимости перевозки зерна правительству нужно подходить по совершенно другим критериям, - говорит он. - Особенно это касается СЗФО».
По мнению эксперта, производителям и потребителям комбикормов нужно объединить усилия по защите предприятий, работающих на внутреннем рынке. Верить оптимистичным прогнозам аналитиков о зерновом балансе текущего сезона Голохвастов не спешит. «Мы каждый день, каждую минуту ощущаем, что сегодня зерна явно недостаточно, - поясняет он. - Чтобы обеспечить производство, нам нужны огромные усилия по закупке зерна. И с каждым днем цена растет. В неделю рост стоимости зерна составляет 1-1,5%. Сейчас ситуация более-менее стабилизировалась, но у нас нет гарантии, что 1 мая или 1 июня мы не останемся вообще без зерна. Вот об этой ситуации нам нужно сегодня говорить, нужно собираться, анализировать и выступать общим фронтом».
Более того, глава ассоциации считает нужным наделить Северо-Запад статусом особой зоны зернопотребления – как регион, имеющий семикратный разрыв между производством и потреблением зерна, но занимающий при этом одно из ведущих мест в производстве мяса птицы и молока.
«Нам всем вместе нужно обращаться в Федеральную службу по тарифам (и мы уже многократно обращались) с предложением о необходимости осуществить перевод зерна из второго тарифного класса в первый тарифный класс в рамках Прейскуранта 10.01», - резюмировал свое выступление Голохвастов.
Днем позже схожую позицию продемонстрировал президент Союза комбикормщиков Валерий Афанасьев в ходе Международного конгресса по комбикормам на ВВЦ. Он предложил перевести зерно и комбикорма в первый тарифный класс хотя бы на полгода, чтобы остановить неравномерное подорожание комбикормов в регионах и хоть как-то облегчить жизнь аграриев до нового урожая.
«Даже если выдавать предприятиям на покупку компенсацию по ценам на зерно, то все эти деньги пойдут туда, на железнодорожную перевозку, - считает глава союза. - Перевезти зерно из Краснодара под Петропавловск, в Ленинградскую область стоит порядка 3 тыс. руб. В то же время 55 млрд. руб. дотируются железной дороге».
Напомним, в 2012 году Российский зерновой союз уже обращался в ФСТ России по поводу переводу зерна из второго тарифного класса в первый тарифный класс.
Президент НО «Ассоциация комбикормовых заводов Ленинградской области «Ленкорм» Вячеслав Голохвастов завел об этом речь на недавней конференции «Комбикорма 2013». Обеспокоенность главы ленинградских комбикормщиков более чем объяснима – он представляет регион, имеющий почти семикратный разрыв между производством и потреблением зерна.
По данным Голохвастова, общее зернопотребление в СЗФО составляет порядка 3 млн. тонн, а производство - порядка 600 тыс. тонн, треть из которых производит Калининградская область. Ощутимый дефицит зерна обязывает местных аграриев жестко планировать сырьевой баланс, думать о максимально эффективном использовании зерновых ресурсов и рациональной их доставке на предприятия. В частности, комбикорщикам для обеспечения производства необходимо завезти из других регионов почти 1 млн. с лишним тонн зерна.
Остроту проблеме зерноперевозки задает география региона. У других округов, где средняя дальность перевозки зерна составляет 500-800 км, всегда есть альтернатива в виде автотранспорта, если железнодорожный тариф зашкаливает или не хватило вагонов.
«У нас ситуация совершенно другая, - жалуется Голохвастов. - Средняя дальность перевозки у нас составляет 2236 км. На расстояние от 2000 почти до 3000 км нам надо завезти почти 1 млн. тонн зерна. А стоимость железнодорожного тарифа составляет в среднем 2234 руб. Учитывая, что с 1 января 2013 года стоимость тарифа выросла еще на 7%, а основной перевозчик, «Русагротранс», тоже поднял стоимость своих услуг на 2%».
Естественным следствием этих факторов является удорожание стоимости зернового сырья в СЗФО. По информации Голохвастова, если где-то стоимость пшеницы равна 10,5 тыс. руб., в их округе она составляет практически 13 тыс. руб. Ячмень с учетом доставки стоит 11,5 тыс. руб., кукуруза - 12,5 тыс. руб. «Не случайно мы все время говорим о том, что к стоимости перевозки зерна правительству нужно подходить по совершенно другим критериям, - говорит он. - Особенно это касается СЗФО».
По мнению эксперта, производителям и потребителям комбикормов нужно объединить усилия по защите предприятий, работающих на внутреннем рынке. Верить оптимистичным прогнозам аналитиков о зерновом балансе текущего сезона Голохвастов не спешит. «Мы каждый день, каждую минуту ощущаем, что сегодня зерна явно недостаточно, - поясняет он. - Чтобы обеспечить производство, нам нужны огромные усилия по закупке зерна. И с каждым днем цена растет. В неделю рост стоимости зерна составляет 1-1,5%. Сейчас ситуация более-менее стабилизировалась, но у нас нет гарантии, что 1 мая или 1 июня мы не останемся вообще без зерна. Вот об этой ситуации нам нужно сегодня говорить, нужно собираться, анализировать и выступать общим фронтом».
Более того, глава ассоциации считает нужным наделить Северо-Запад статусом особой зоны зернопотребления – как регион, имеющий семикратный разрыв между производством и потреблением зерна, но занимающий при этом одно из ведущих мест в производстве мяса птицы и молока.
«Нам всем вместе нужно обращаться в Федеральную службу по тарифам (и мы уже многократно обращались) с предложением о необходимости осуществить перевод зерна из второго тарифного класса в первый тарифный класс в рамках Прейскуранта 10.01», - резюмировал свое выступление Голохвастов.
Днем позже схожую позицию продемонстрировал президент Союза комбикормщиков Валерий Афанасьев в ходе Международного конгресса по комбикормам на ВВЦ. Он предложил перевести зерно и комбикорма в первый тарифный класс хотя бы на полгода, чтобы остановить неравномерное подорожание комбикормов в регионах и хоть как-то облегчить жизнь аграриев до нового урожая.
«Даже если выдавать предприятиям на покупку компенсацию по ценам на зерно, то все эти деньги пойдут туда, на железнодорожную перевозку, - считает глава союза. - Перевезти зерно из Краснодара под Петропавловск, в Ленинградскую область стоит порядка 3 тыс. руб. В то же время 55 млрд. руб. дотируются железной дороге».
Напомним, в 2012 году Российский зерновой союз уже обращался в ФСТ России по поводу переводу зерна из второго тарифного класса в первый тарифный класс.
Источник: http://www.soyanews.info