Казахстан. Элеваторы забиты зерном, отгрузки на экспорт слабые.
Казахстан. Элеваторы забиты зерном, отгрузки на экспорт слабые.
Введены повсеместные запреты
Запреты и ограничения на перевозку зерна действуют в Казахстане практически на все направления. Элеваторы северных областей страны загружены зерном. Зерновой Союз Казахстана прогнозирует низкий уровень отгрузок в ноябре. Эксперты считают, что фактор «узкого горлышка» поднимет экспортную цену на казахстанское зерно, передает агентство АПК Новости.
Большинство элеваторов в северных регионах страны загружены зерном, несмотря на неплохие темпы отгрузки в первой-второй декадах октября.
Главный вопрос рынка сейчас - отгрузки в экспортных направлениях. Запреты и ограничения действуют, практически, во всех направлениях:
1) Установленные КТЖ с 29/10 по 10/11 ограничения погрузки зерновых грузов в направлении Сарыагаш парализуют рынок. Причина - большое скопление гружёных и порожних вагонов в Узбекистане, брошенные поезда по маршруту следования. На станциях погрузки ситуация очень сложная: загруженные вагоны почти не оформляются, порожние не подаются под погрузку, в итоге - пути забиты, движения нет. Экспортёры не могут отгрузить купленный товар, на элеваторах не освобождается место, фермеры не могут завезти туда свое зерно.
2) В направлении стыка Достык/Алашанькоу на Китай, в связи с большим скоплением вагонов и слабой приемкой с китайской стороны, КТЖ продлил ранее введенный с 24 по 31 октября конвенционный запрет на погрузку крытых вагонов с зерновыми и масличными грузами. Кроме того, ограничения погрузки предусмотрены на зерновые грузы в контейнерах - не более 3 составов в сутки.
3) Дефицит судов на Каспии обуславливает большое накопление вагонов в порту Актау и конвенционные ограничения со стороны КТЖ.
4) Действует конвенционный запрет на погрузку всех грузов в направлении Туркменистана через стык Болашак/Серхетяка с 26/10 по 06/11.
Между тем, темпы экспортных отгрузок в октябре были близки к рекордным. Однако, существенные ограничения в направлении Китая и Центральной Азии, принятые КТЖ в конце месяца, существенно повлияют на темпы экспорта в ноябре, считают в Союзе.
«Текущий спрос на пшеницу сдерживается возможностями железных дорог, как Казахстана, так и сопредельных государств. С учётом всех ограничений по различным направлениям, сложно ожидать высоких темпов экспорта зерновых в ноябре. Дальнейшее влияние фактора «узкого горлышка» в направлении стран Центральной Азии, может вызвать повышение экспортных цен на пшеницу», - отметил представитель Зернового Союза Евгений Карабанов.
Источник: https://apk-news.kz/news/item-6061
Запреты и ограничения на перевозку зерна действуют в Казахстане практически на все направления. Элеваторы северных областей страны загружены зерном. Зерновой Союз Казахстана прогнозирует низкий уровень отгрузок в ноябре. Эксперты считают, что фактор «узкого горлышка» поднимет экспортную цену на казахстанское зерно, передает агентство АПК Новости.
Большинство элеваторов в северных регионах страны загружены зерном, несмотря на неплохие темпы отгрузки в первой-второй декадах октября.
Главный вопрос рынка сейчас - отгрузки в экспортных направлениях. Запреты и ограничения действуют, практически, во всех направлениях:
1) Установленные КТЖ с 29/10 по 10/11 ограничения погрузки зерновых грузов в направлении Сарыагаш парализуют рынок. Причина - большое скопление гружёных и порожних вагонов в Узбекистане, брошенные поезда по маршруту следования. На станциях погрузки ситуация очень сложная: загруженные вагоны почти не оформляются, порожние не подаются под погрузку, в итоге - пути забиты, движения нет. Экспортёры не могут отгрузить купленный товар, на элеваторах не освобождается место, фермеры не могут завезти туда свое зерно.
2) В направлении стыка Достык/Алашанькоу на Китай, в связи с большим скоплением вагонов и слабой приемкой с китайской стороны, КТЖ продлил ранее введенный с 24 по 31 октября конвенционный запрет на погрузку крытых вагонов с зерновыми и масличными грузами. Кроме того, ограничения погрузки предусмотрены на зерновые грузы в контейнерах - не более 3 составов в сутки.
3) Дефицит судов на Каспии обуславливает большое накопление вагонов в порту Актау и конвенционные ограничения со стороны КТЖ.
4) Действует конвенционный запрет на погрузку всех грузов в направлении Туркменистана через стык Болашак/Серхетяка с 26/10 по 06/11.
Между тем, темпы экспортных отгрузок в октябре были близки к рекордным. Однако, существенные ограничения в направлении Китая и Центральной Азии, принятые КТЖ в конце месяца, существенно повлияют на темпы экспорта в ноябре, считают в Союзе.
«Текущий спрос на пшеницу сдерживается возможностями железных дорог, как Казахстана, так и сопредельных государств. С учётом всех ограничений по различным направлениям, сложно ожидать высоких темпов экспорта зерновых в ноябре. Дальнейшее влияние фактора «узкого горлышка» в направлении стран Центральной Азии, может вызвать повышение экспортных цен на пшеницу», - отметил представитель Зернового Союза Евгений Карабанов.
Источник: https://apk-news.kz/news/item-6061
Источник: https://apk-news.kz/
