Казахстан. Участники рынка недооценили ячмень осенью, теперь он пытается взять свою цену
Казахстан. Участники рынка недооценили ячмень осенью, теперь он пытается взять свою цену
За декабрь фаворитом повышения среди других позиций зерна и муки стал ячмень. На фоне продовольственной пшеницы его рост проявил взрывной характер. Почему произошла такая мощная положительная корректировка его ценовых значений, — спрашивает аналитик «КазахЗерно.kz». Основано ли это на высоком спросе или дефиците этой зерновой культуры на внутреннем рынке. Есть мнение, что на самом деле ячмень не вырос, а лишь восстановил более приемлемый ценовой паритет на общем рынке ЕАЭС. То есть в начале декабря он был недооценен.
Возьмем, к примеру, пшеницу. В России за декабрь она упала. В том числе благодаря экспортным пошлинам, которые не касаются Казахстана. В Казахстане пшеница напротив, выросла. Но, тем не менее, российская пшеница на конец декабря в мировом эквиваленте торговли выше казахстанской. В России 3 класс, в среднем оценивается в 227,8 доллара за тонну, а в Казахстане 214,5 доллара за тонну или выше на 6,2%. В отличие от пшеницы, между российским и казахстанским ячменем настоящая яма. В России ячмень стоит в среднем 186,5 доллара за тонну, а в Казахстане даже при значительном росте в декабре только 164,6 доллара за тонну. Разница – 13,3%. А в начале декабря разница была еще выше – 25,9%.
Ушедший 2020 год начинался с оптимистичных планов и ожиданий. В мире жизнь била ключом. Во многих странах поднимался ВВП, строились новые предприятия, утверждались новые проекты развития, росла занятость населения. Но вдруг пришла беда, которая порушила многие из этих планов, при этом глобального масштаба и спрятаться от нее было почти негде. Она привела в шок все население планеты. Человечество подхватило ранее неизвестный вирус COVID-19, от которого у него не было ни лекарств, ни вакцин, ни других каких-либо препаратов. Вирус оказался на редкость вредоносным и единственное, что могли предпринять сообщества государств и людей на момент появления этой заразы, ограничить контакты между странами, континентами и людьми. Это привело к ограничению экономической деятельности, торговли, работы транспорта, закрытию целых отраслей производства продукции и услуг. Как следствия упали доходы многих предприятий, отдельных людей и целых государств. На биржах падали акции предприятий и товарные котировки.
Несмотря на карантинные меры, вирус продолжал и продолжает до сих пор заражать людей и в некоторых случаях со смертельным исходом. Не обошла эта зараза и Казахстан, но в этот кризисный момент руководство страны среагировало на эту беду достаточно гибко и решительно. Были введены жесткие карантинные меры, закрыты предприятия досуга и развлечений, перекрывались транспортные маршруты. Но при этом продолжали работать жизненно важные инфраструктурные объекты, предприятия обеспечения населения продуктами питания и лекарствами. В особом режиме действовали структуры сельского хозяйства, и благодаря этому в краткие сроки была проведена посевная кампания. Это позволило во второй половине года собрать неплохой урожай, что является залогом продовольственной безопасности страны. Но некоторые негативные последствия кризисных явлений преодолеть было не в силах. Одна из них инфляция, рост цен на продукты питания, другие товары и услуги, обнулявшая доходы и сбережения населения. Во многом это было связано с общемировыми тенденциями роста мировых цен, а в некоторых частных случаях безответственными спекулятивными факторами. Теперь этот ушел, но не унес с собой свои проблемы, а оставил решать их в новом 2021 году. Люди встретили Новый год с надеждой на более лучшие времена. И они обязательно наступят, если мы будем к ним стремиться.
Полный обзор на сайте по адресу:
https://kazakh-zerno.net/177130-uchastniki-rynka-nedoocenili-jachmen-osenju-teper-on-pytaetsja-vzjat-svoju-cenu/