Склады казахстанских птицефабрик завалены продукцией






Склады казахстанских птицефабрик завалены продукцией

Вот уже почти год казахстанские птицеводы жалуются на плохой сбыт. Не идёт отечественная замороженная и охлаждённая курятина – и всё тут! И дело не только в том, что из-за резкого падения курса рубля российская куриная продукция по цене стала более привлекательной для казахстанских покупателей. Это лишь один из факторов, сыгравший не в пользу казахстанских птицеводов.
Девальвация российской валюты привела к наплыву контрабандной продукции, которая по цене оказалась даже ниже себестоимости яиц и мяса птицы «made in Kazakhstan». Директор карагандинской птицефабрики имени Карла Маркса (той самой, которая совсем недавно прославилась аттракционом невиданной щедрости, раздав 150 тысяч кур малоимущим) Валерия Семёнова привела такие цифры: реальная себестоимость куриных яиц составляет 12 тенге за штуку(1.34грн.). Казахстанские же птицеводы с учётом наплыва куриного ассортимента из стран Таможенного союза вынуждены сегодня продавать яйца по восемь тенге за штуку(0.9грн), неся колоссальные убытки.
Сегодня здесь нет денег даже на корм птицам (до раздачи кур здешнее их поголовье составляло 450 тысяч), не говоря уже о том, чтобы рассчитываться с банковскими займами. И это при том, что птицефабрика имени Карла Маркса до недавних пор была успешным экспортёром. Ещё в прошлом году больше десятой части здешней яичной продукции ушло на экспорт (14 с лишним миллионов из 120 миллионов штук, которые производят здесь в год).
Не в лучшем положении и павлодарская птицефабрика «Кызылжар-Кус», на складах которой, как мы уже писали, хранятся невостребованными триста тонн замороженной продукции. По качеству наши местные «рябы» нисколько не уступают своим российским аналогам. А в сравнении с инъектированной продукцией даже превосходят их, поскольку в последней, как утверждают павлодарские птицеводы, зачастую преобладает специальный раствор, закачиваемый в тушку птицы, чтобы увеличить её вес. И тем не менее казахстанская куриная продукция, особенно мясная, затоваривается на складах.
Можно, конечно, пожурить и самих производителей, не отличающихся хорошими менеджерскими качествами. Ладно, карагандинцам сложнее в продвижении своего товара, поскольку в соседней с нами области насчитывается более десяти конкурирующих между собой птицефабрик. В Павлодарской же области всего одна птицефабрика, специализирующаяся на производстве замороженной куриной продукции (ТОО «Кызылжар-Кус»), и одна птицефабрика, производящая куриные яйца (ТОО «Шарбакты-Кус»). Будущая птицефабрика в Жетекшы, где планируют выпускать до 50 миллионов яиц в год, пока не в счёт, поскольку пока всё, что она собой представляет, это голые стены. Инвесторы смогли только за свой счёт построить производственные площади. Закупку оборудования и родительского стада планируется осуществить за счёт заёмных средств. Но это так, к сведению. Речь о другом.
Почему при минимальной внутренней конкуренции павлодарцам в большинстве своём торговая марка «Кызылжар-Кус» ни о чем не говорит? Если быть честными, то на слуху этот бренд стал после того, как в дело о продвижении отечественной продукции вмешались областные власти. И то это касается только государственных учреждений, которые участвуют в государственных закупках. Если раньше они предпочитали закупать другие куриные марки, то теперь стараются, всё оценив, отдать предпочтение павлодарскому производителю. На рынке же павлодарская птицефабрика по-прежнему никак себя не проявляет. С декабря прошлого года, когда она начала свою работу, в городе нет ни одного специализированного отдела предприятия, ни одной узнаваемой витрины. Зайдите в любой продуктовый магазин, если вы и найдёте кызылжарскую замороженную продукцию, то зачастую она скромно спряталась в углу.
– В основном покупатели предпочитают алматинскую курятину, местную павлодарскую почти не спрашивают, а если им предлагаешь попробовать, по большому счету отказываются, ссылаясь на то, что ничего о ней не знают, – признаётся продавец мясного одела в одном из социальных магазинов Павлодара Сауле.
Конечно, можно сделать небольшую скиду на то, что, по сути, становление предприятия пришлось на не самый хороший экономический период. Но вряд ли этим можно оправдать абсолютное бездействие предприятия в плане массового продвижения своего товара. Хотя, похоже, последние несколько месяцев, когда склады кызылжарской птицефабрики заполнены нереализованной замороженной продукцией, сподвигли руководство изменить подход к работе. В частности, здесь решили расширить ассортимент выпускаемой продукции, перейдя на выпуск не замороженной курятины, а охлаждённой. Именно за ней будущее предприятия. Так считают в компании «Кызылжар-Кус», проанализировав сегодняшнее состояние птицеводческого рынка Казахстана. В случае с охлаждённой куриной продукцией можно не беспокоиться о российских конкурентах, поскольку на поставку этого вида мяса у производителя есть всего несколько часов, чтобы оно не испортилось и не потеряло своего товарного вида. Из России охлаждённую продукцию просто не довезут.
Чтобы воплотить задуманное в жизнь, требуется произвести модернизацию и установить дополнительные технологические линии. Именно поэтому с прошлой недели ТОО «Кызылжар-Кус» закрыто на модернизацию, которую здесь планируют провести за два месяца. За это время здесь надеются реализовать то, что накопилось на складах. Удастся ли это сделать – большой вопрос. Ведь затоваривание – проблема не только кызылжарской птицефабрики. В такой же ситуации птицеводы из всех регионов Казахстана.
Спасти положение может удешевление своей продукции до уровня российской. Если отечественная курятина или яйца не будут отличаться по цене от своих иностранных аналогов, да при грамотной рекламной кампании, неужели же казахстанские потребители не поддержат отечественных производителей? Да с превеликой радостью, особенно если собственными глазами, будь то пресс-туры или телевизионные сюжеты, убедятся в натуральности производства без применения инъектирования. Но вся проблема в том, что казахстанские птицеводы сегодня не могут позволить себе ещё больше снизить рыночную стоимость продукции, поскольку реализуют её и без этого ниже штучной себестоимости, о чём говорила Валерия Семёнова.
Источник: ptichki.net
Источник: http://meatinfo.ru
Категория: Зарубежные новости | Добавил: hellmann (21.08.2015) Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0/0
All Right Reserved. Copyright: poultrysite.ru ™ © 2000 - 2024.
Поддержка сайта: Ринат Мустаев admin@poultrysite.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Проверить тИЦ и PR
Top.Mail.Ru
Рассылка-Птицеводство
Правильный CSS!
Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права
с активной гиперссылкой на сайт первоисточника