Французские производители яиц хотят удовлетворить растущий спрос
Французские производители яиц хотят удовлетворить растущий спрос
Потребление яиц во Франции выросло на 5,2% за первые несколько месяцев этого года. Французские производители яиц в течение следующих 6 лет планируют инвестировать 300 миллионов евро в более чем 300 новых птичников, или почти по одному в неделю, чтобы производство соответствовало растущему потреблению яиц.
Организация по продвижению яиц CNPO, увеличивая производство во Франции, хочет не допустить на рынок иностранных конкурентов. «Сейчас уровень самообеспеченности яйцами в нашей стране составляет 99% — мы хотим поддерживать его по крайней мере на этом уровне», — говорит CNPO.
В прошлом году французы потребляли эквивалент 224 яиц на душу населения, из которых 45% дома, 41% в виде продуктов Ovo (например, обработанные яйца в хлебобулочных изделиях, макаронах и т. д.) и 12% в ресторанах или других местах вне дома. Общее потребление было на 3% выше, чем в 2022 году, в то время как производство увеличилось на 4% до 14,3 млрд яиц. С этим показателем Франция осталась крупнейшим производителем яиц в ЕС, опередив Испанию и Германию.
Антикризисный продукт питания
Французские потребители считают яйца самым дешевым источником белка и типичным антикризисным продуктом питания, показывают многочисленные опросы. Однако, хотя потребление выросло еще на впечатляющие 5,2% в первые несколько месяцев этого года, производство стагнирует с прогнозируемым ростом менее 1% в 2024 году, ожидает CNPO.
Чтобы сохранить то, что французы теперь всегда называют продовольственным суверенитетом в отношении яиц, отрасль запустила «Plan de filière» или отраслевой план 2030. «Столкнувшись с таким энтузиазмом в отношении наших яиц, сектор должен быстро навести порядок после недавних вспышек птичьего гриппа», — заявляет организация.
«Социальные аспекты»
Помимо инвестиций в размере 300 миллионов евро, есть также важные социальные аспекты, подчеркивает CNPO. В первую очередь, она хочет, в тесном сотрудничестве с птицеводами, сделать работу в птицеводческой отрасли более привлекательной для молодежи и других новичков. Более того, в хорошем французском стиле сектор ожидает большой помощи и поддержки от правительства, как на национальном, так и на региональном уровне. Процедуры и правила для новых птичников или расширения существующих птицеводческих хозяйств должны быть упрощены, с меньшим количеством возможностей для протестов или возражений со стороны соседей или других лиц.
Административные правила
Административные правила также должны быть сделаны менее или в любом случае менее обременительными, особенно в отношении новой европейской директивы о промышленных выбросах. Кроме того, птицеводческие фермы также должны быть лучше защищены от нападений активистов по защите животных или экстремистов, что становится все более серьезной проблемой во французской сельской местности. CNPO также просит власти сделать больше для продвижения маркировки «Яйца Франции», чтобы отличать французские яйца от иностранных и таким образом поощрять потребителей покупать яйца у национальных производителей.
CNPO также хочет приложить собственные усилия. Во-первых, переход к альтернативным системам производства, таким как свободный выгул или пленэр, должен идти быстрыми темпами, подчеркивает организация. В настоящее время около 80% всех яиц поступает из таких систем, и этот процент не сильно увеличился за последние несколько лет из-за экономического кризиса, серьезных эпидемий птичьего гриппа и других проблем.
Энергия и ожидания потребителей
CNPO также хочет работать над снижением потребления энергии в сочетании с большим количеством возобновляемой энергии на птицеводческих предприятиях, более устойчивыми кормами и производством кормов, более экологичным транспортом и, в частности, дальнейшим улучшением благополучия животных. Здесь CNPO указывает, что Франция является лишь одной из двух стран в мире, которые уже сделали ово-секстинг обязательным, чтобы избежать массовой выбраковки цыплят-самцов.
При этом и организация, и сами производители яиц понимают, что все эти вопросы становятся все более важными для потребителей при выборе того, какие яйца покупать и откуда их следует поставлять.
Организация по продвижению яиц CNPO, увеличивая производство во Франции, хочет не допустить на рынок иностранных конкурентов. «Сейчас уровень самообеспеченности яйцами в нашей стране составляет 99% — мы хотим поддерживать его по крайней мере на этом уровне», — говорит CNPO.
В прошлом году французы потребляли эквивалент 224 яиц на душу населения, из которых 45% дома, 41% в виде продуктов Ovo (например, обработанные яйца в хлебобулочных изделиях, макаронах и т. д.) и 12% в ресторанах или других местах вне дома. Общее потребление было на 3% выше, чем в 2022 году, в то время как производство увеличилось на 4% до 14,3 млрд яиц. С этим показателем Франция осталась крупнейшим производителем яиц в ЕС, опередив Испанию и Германию.
Антикризисный продукт питания
Французские потребители считают яйца самым дешевым источником белка и типичным антикризисным продуктом питания, показывают многочисленные опросы. Однако, хотя потребление выросло еще на впечатляющие 5,2% в первые несколько месяцев этого года, производство стагнирует с прогнозируемым ростом менее 1% в 2024 году, ожидает CNPO.
Чтобы сохранить то, что французы теперь всегда называют продовольственным суверенитетом в отношении яиц, отрасль запустила «Plan de filière» или отраслевой план 2030. «Столкнувшись с таким энтузиазмом в отношении наших яиц, сектор должен быстро навести порядок после недавних вспышек птичьего гриппа», — заявляет организация.
«Социальные аспекты»
Помимо инвестиций в размере 300 миллионов евро, есть также важные социальные аспекты, подчеркивает CNPO. В первую очередь, она хочет, в тесном сотрудничестве с птицеводами, сделать работу в птицеводческой отрасли более привлекательной для молодежи и других новичков. Более того, в хорошем французском стиле сектор ожидает большой помощи и поддержки от правительства, как на национальном, так и на региональном уровне. Процедуры и правила для новых птичников или расширения существующих птицеводческих хозяйств должны быть упрощены, с меньшим количеством возможностей для протестов или возражений со стороны соседей или других лиц.
Административные правила
Административные правила также должны быть сделаны менее или в любом случае менее обременительными, особенно в отношении новой европейской директивы о промышленных выбросах. Кроме того, птицеводческие фермы также должны быть лучше защищены от нападений активистов по защите животных или экстремистов, что становится все более серьезной проблемой во французской сельской местности. CNPO также просит власти сделать больше для продвижения маркировки «Яйца Франции», чтобы отличать французские яйца от иностранных и таким образом поощрять потребителей покупать яйца у национальных производителей.
CNPO также хочет приложить собственные усилия. Во-первых, переход к альтернативным системам производства, таким как свободный выгул или пленэр, должен идти быстрыми темпами, подчеркивает организация. В настоящее время около 80% всех яиц поступает из таких систем, и этот процент не сильно увеличился за последние несколько лет из-за экономического кризиса, серьезных эпидемий птичьего гриппа и других проблем.
Энергия и ожидания потребителей
CNPO также хочет работать над снижением потребления энергии в сочетании с большим количеством возобновляемой энергии на птицеводческих предприятиях, более устойчивыми кормами и производством кормов, более экологичным транспортом и, в частности, дальнейшим улучшением благополучия животных. Здесь CNPO указывает, что Франция является лишь одной из двух стран в мире, которые уже сделали ово-секстинг обязательным, чтобы избежать массовой выбраковки цыплят-самцов.
При этом и организация, и сами производители яиц понимают, что все эти вопросы становятся все более важными для потребителей при выборе того, какие яйца покупать и откуда их следует поставлять.
Источник: http://www.poultryworld.net