Казахстан. Ретейл против птицеводов: почему растут цены?
Казахстан. Ретейл против птицеводов: почему растут цены?
В начале нынешнего года животрепещущей темой для ТВ, интернета и печатных СМИ стало повышение цен на продукцию птицеводства до 600 тенге за десяток, сообщает «КазахЗерно.kz». Тогда под влиянием негодующих потребителей Агентство по защите и развитию конкуренции направило всем птицефабрикам уведомление о наличии признаков нарушения законодательства РК, обвинив их в ценовом сговоре для необоснованного завышения цен на яичную продукцию.
Но тогда до суда дело не дошло – аргументы участников отрасли о том, что за истекший период подорожали корма, электроэнергия, кормовые добавки, витамины, ГСМ, а также произошло снижение поголовья по причине эпизоотии птичьего гриппа, были признаны удовлетворительными.
А что сейчас? В рамках ежегодных колебаний цен на яйцо пищевое летом птицефабрики реализуют продукцию по 30–31 тенге/шт., что гораздо ниже себестоимости. И в то же время, по данным Союза птицеводов, в результате рейда по супермаркетам Нур-Султана ценники на прилавках так и не изменились, и три десятка яиц (лоток) продается и за 1 720 тенге! То есть ретейлеры никак не реагируют на сезонные колебания цен и не хотят терять маржу, доходящую в данном случае до 200%. И Союзу птицеводов неизвестно, чтобы реакция контролирующих органов на подобное была бы столь же жесткой. А ведь в приказе министра торговли и интеграции РК от 14 сентября 2020 года № 196-НК «Об утверждении Правил внутренней торговли» прямо указано: «субъекты внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают размер предельной торговой надбавки не более 15 (пятнадцати) процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договорах поставки социально значимых продовольственных товаров». Пищевое яйцо в категорию социально значимых товаров, без сомнения, входит.
В общем, по мнению руководителя Союза птицеводов РК Руслана Шарипова, теперь уже птицеводы возмущаются высокими ценами на свою продукцию, которые бьют по и так уменьшающемуся потребительскому спросу и ограничивает покупательную способность населения. На основании подобных фактов Союз птицеводов Казахстана предлагает контролировать надбавку на отпускную цену на продукцию птицеводческих предприятий которые входят в перечень социально значимых продуктов. Это поможет не потерять отечественный рынок и обеспечить более высокие темпы реализации скоропортящейся в летних условиях продукции.
Но тогда до суда дело не дошло – аргументы участников отрасли о том, что за истекший период подорожали корма, электроэнергия, кормовые добавки, витамины, ГСМ, а также произошло снижение поголовья по причине эпизоотии птичьего гриппа, были признаны удовлетворительными.
А что сейчас? В рамках ежегодных колебаний цен на яйцо пищевое летом птицефабрики реализуют продукцию по 30–31 тенге/шт., что гораздо ниже себестоимости. И в то же время, по данным Союза птицеводов, в результате рейда по супермаркетам Нур-Султана ценники на прилавках так и не изменились, и три десятка яиц (лоток) продается и за 1 720 тенге! То есть ретейлеры никак не реагируют на сезонные колебания цен и не хотят терять маржу, доходящую в данном случае до 200%. И Союзу птицеводов неизвестно, чтобы реакция контролирующих органов на подобное была бы столь же жесткой. А ведь в приказе министра торговли и интеграции РК от 14 сентября 2020 года № 196-НК «Об утверждении Правил внутренней торговли» прямо указано: «субъекты внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают размер предельной торговой надбавки не более 15 (пятнадцати) процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договорах поставки социально значимых продовольственных товаров». Пищевое яйцо в категорию социально значимых товаров, без сомнения, входит.
В общем, по мнению руководителя Союза птицеводов РК Руслана Шарипова, теперь уже птицеводы возмущаются высокими ценами на свою продукцию, которые бьют по и так уменьшающемуся потребительскому спросу и ограничивает покупательную способность населения. На основании подобных фактов Союз птицеводов Казахстана предлагает контролировать надбавку на отпускную цену на продукцию птицеводческих предприятий которые входят в перечень социально значимых продуктов. Это поможет не потерять отечественный рынок и обеспечить более высокие темпы реализации скоропортящейся в летних условиях продукции.
Источник: https://kazakh-zerno.net/