Как фермеры США посеяли панику на рынке кормов
Как фермеры США посеяли панику на рынке кормов
В разгар пандемии фермеры ведут себя точно так же, как и обычные перепуганные покупатели в супермаркете. Опасаясь за будущее, они стали скупать впрок недельные запасы корма для скота, посеяв панику на рынке
Через несколько дней после того, как президент США Дональд Трамп расширил список мер по борьбе с коронавирусом, Тайлер Бивер, 31-летний основатель компании Beaf Cattle, оказывающей посреднические услуги в сфере сельского хозяйства, никак не мог найти корма для коров своих клиентов. Он уже пытался поговорить с продавцами из традиционно производящих такую продукцию регионов — Канзаса, Миссури и Оклахомы. Но все они отвечали, что товар распродан. Чтобы связать своих клиентов с поставщиками, которые готовы продавать корм, Бивер сменил стратегию и вышел на производителей из региона, расположенного за тысячи миль от него, но и тут его попытки не увенчались успехом.
Точно так же, как и напуганные потребители начали сметать с полок магазинов все от туалетной бумаги до макарон, фермеры решили сделать запасы корма, опасаясь, что вирус нарушит цепочки поставок. «Мне звонили клиенты, которые искали корм, так как у производителей уже ничего не было, — рассказывает Бивер, компания которого располагается в городке Фейетвилл, штат Арканзас. — Этот ажиотаж связан с возникшей на рынке неопределенностью. Люди просто не хотят, чтобы кризис застал их врасплох».
Прокормить 95 млн американских коров, 77 млн свиней и 9 млрд кур в действительности не так-то просто. Фермеры переживают, что их комбикормовые заводы могут закрыться, если работники подхватят вирус, или что производительность скотобоен снизится и животных придется содержать дольше. Также они опасаются, что из-за недоступности грузовиков (сейчас большинство из них используются для доставки продовольственных товаров в магазины) поставщикам будет сложнее привезти товар.
На состоянии рынка комбикормов также сказалось падение спроса на бензин. Из-за закрытия заводов по производству этанола (его добавляют в топливо, но когда топливо не продается, в производстве добавки также нет смысла) возник дефицит отработанного зерна, которое является побочным продуктом производства этанола и входит в рацион питания коров.
Ажиотажный спрос возник не только в США. Во Франции производители кормов начали активно скупать ингредиенты — спрос резко возрос на фоне того, что заводы по производству биотоплива замедлили производство. Нечто похожее происходило и в Германии в прошлом месяце. «Это новый феномен», — говорит Дэвид Вебстер, глава отдела кормов для животных агропромышленного гиганта Cargill. Он также добавляет, что продажи компании в прошлом месяце выросли на 10%. «Мы наблюдали нечто похожее в Китае в феврале, но теперь это происходит по всему миру. В каждой стране, где мы работаем, мы фиксируем повышенный спрос. Можно сказать, что это проверка системы на прочность», — замечает Вебстер.
В последние несколько недель повышенный спрос отметили и во французской Avril Group: опасаясь, что производство кормов замедлится из-за падения спроса на биотопливо, фермеры начали активно закупаться товаром. В немецкой Agravis Raiffeisen рассказали о панике на рынке кормов. А в мюнхенской BayWa, торгующей зерном, заметили, что покупатели в Северо-Западной Европе начали делать запасы впрок. «Если у вас крупное поголовье скота, вы, конечно, хотите убедиться, что у вас на ферме достаточно корма», — говорит Торстен Тайдеман, генеральный директор гамбургской компании Getreide, которая продает рапсовое зерно.
Именно поэтому Джеймс Хольц, фермер из Джефферсона, штат Айова, недавно закупил корма для 3 тыс. голов скота на три недели вперед (это втрое больше того, что он покупает обычно). Он живет в одном из штатов, в котором множество предприятий по производству этанола, так что обычно необходимости делать запасы нет. Некоторым фермерам зерно с заводов могут доставлять по несколько раз в день. «Многие используют последнюю порцию в 9 часов утра, а в 10 часов к ним уже приезжает грузовик с кормом», — рассказывает 34-летний фермер. Но сейчас он решил не рисковать.
И все же из-за ограниченной площади хранилищ фермеры не могут запасаться так, как это делают обычные покупатели, объясняет Дэвид Хугмод, руководитель Purina Animal Nutrition, подразделения кооператива Land O’Lakes, специализирующегося на кормах (производитель кормов Purina для кошек и собак принадлежит компании Nestlé). «Сейчас люди стараются забить закрома до отказа. Если раньше производители мяса могли ждать до последнего, прежде чем заказать доставку, то сейчас все делают запасы на черный день», — отмечает он.
И если в целом рост продаж кормов Purina был не так существенен, в компании заметили, что спрос на питание для домашних животных, к которым также относятся лошади и кролики, подскочил на 20%. Хугмод рассказывает, что, даже невзирая на карантин, более 60 заводов компании продолжают работать; чтобы увеличить производительность, приходится продлевать рабочий день и добавлять смены в выходные дни. «Когда у вас есть домашнее животное, пусть это лошадь, а не собака или кошка, вы даете ему и имя и заботитесь о нем, — объясняет Хугмод. — Сейчас спрос на корма во всех наших розничных магазинах действительно существенно вырос».
Пока неясно, будет ли спрос столь же высоким в дальнейшем. Поголовье скота совсем не обязательно начнет увеличиваться быстрее обычного, так что вполне возможно, что производители мяса просто делают запасы до того, как все вернется на свои места, рассуждает Тайдеман из Getreide.
Бивер из Арканзаса больше беспокоится о настоящем, а не о будущем. «Если все фермеры решат до отказа забить сараи кормом, то это скажется на наличии товара, — переживает он. — Если также поступят скотооткормочные хозяйства по всей Америке, то очень скоро мы столкнемся с дефицитом».
Источник: РБК PRO
Через несколько дней после того, как президент США Дональд Трамп расширил список мер по борьбе с коронавирусом, Тайлер Бивер, 31-летний основатель компании Beaf Cattle, оказывающей посреднические услуги в сфере сельского хозяйства, никак не мог найти корма для коров своих клиентов. Он уже пытался поговорить с продавцами из традиционно производящих такую продукцию регионов — Канзаса, Миссури и Оклахомы. Но все они отвечали, что товар распродан. Чтобы связать своих клиентов с поставщиками, которые готовы продавать корм, Бивер сменил стратегию и вышел на производителей из региона, расположенного за тысячи миль от него, но и тут его попытки не увенчались успехом.
Точно так же, как и напуганные потребители начали сметать с полок магазинов все от туалетной бумаги до макарон, фермеры решили сделать запасы корма, опасаясь, что вирус нарушит цепочки поставок. «Мне звонили клиенты, которые искали корм, так как у производителей уже ничего не было, — рассказывает Бивер, компания которого располагается в городке Фейетвилл, штат Арканзас. — Этот ажиотаж связан с возникшей на рынке неопределенностью. Люди просто не хотят, чтобы кризис застал их врасплох».
Прокормить 95 млн американских коров, 77 млн свиней и 9 млрд кур в действительности не так-то просто. Фермеры переживают, что их комбикормовые заводы могут закрыться, если работники подхватят вирус, или что производительность скотобоен снизится и животных придется содержать дольше. Также они опасаются, что из-за недоступности грузовиков (сейчас большинство из них используются для доставки продовольственных товаров в магазины) поставщикам будет сложнее привезти товар.
На состоянии рынка комбикормов также сказалось падение спроса на бензин. Из-за закрытия заводов по производству этанола (его добавляют в топливо, но когда топливо не продается, в производстве добавки также нет смысла) возник дефицит отработанного зерна, которое является побочным продуктом производства этанола и входит в рацион питания коров.
Ажиотажный спрос возник не только в США. Во Франции производители кормов начали активно скупать ингредиенты — спрос резко возрос на фоне того, что заводы по производству биотоплива замедлили производство. Нечто похожее происходило и в Германии в прошлом месяце. «Это новый феномен», — говорит Дэвид Вебстер, глава отдела кормов для животных агропромышленного гиганта Cargill. Он также добавляет, что продажи компании в прошлом месяце выросли на 10%. «Мы наблюдали нечто похожее в Китае в феврале, но теперь это происходит по всему миру. В каждой стране, где мы работаем, мы фиксируем повышенный спрос. Можно сказать, что это проверка системы на прочность», — замечает Вебстер.
В последние несколько недель повышенный спрос отметили и во французской Avril Group: опасаясь, что производство кормов замедлится из-за падения спроса на биотопливо, фермеры начали активно закупаться товаром. В немецкой Agravis Raiffeisen рассказали о панике на рынке кормов. А в мюнхенской BayWa, торгующей зерном, заметили, что покупатели в Северо-Западной Европе начали делать запасы впрок. «Если у вас крупное поголовье скота, вы, конечно, хотите убедиться, что у вас на ферме достаточно корма», — говорит Торстен Тайдеман, генеральный директор гамбургской компании Getreide, которая продает рапсовое зерно.
Именно поэтому Джеймс Хольц, фермер из Джефферсона, штат Айова, недавно закупил корма для 3 тыс. голов скота на три недели вперед (это втрое больше того, что он покупает обычно). Он живет в одном из штатов, в котором множество предприятий по производству этанола, так что обычно необходимости делать запасы нет. Некоторым фермерам зерно с заводов могут доставлять по несколько раз в день. «Многие используют последнюю порцию в 9 часов утра, а в 10 часов к ним уже приезжает грузовик с кормом», — рассказывает 34-летний фермер. Но сейчас он решил не рисковать.
И все же из-за ограниченной площади хранилищ фермеры не могут запасаться так, как это делают обычные покупатели, объясняет Дэвид Хугмод, руководитель Purina Animal Nutrition, подразделения кооператива Land O’Lakes, специализирующегося на кормах (производитель кормов Purina для кошек и собак принадлежит компании Nestlé). «Сейчас люди стараются забить закрома до отказа. Если раньше производители мяса могли ждать до последнего, прежде чем заказать доставку, то сейчас все делают запасы на черный день», — отмечает он.
И если в целом рост продаж кормов Purina был не так существенен, в компании заметили, что спрос на питание для домашних животных, к которым также относятся лошади и кролики, подскочил на 20%. Хугмод рассказывает, что, даже невзирая на карантин, более 60 заводов компании продолжают работать; чтобы увеличить производительность, приходится продлевать рабочий день и добавлять смены в выходные дни. «Когда у вас есть домашнее животное, пусть это лошадь, а не собака или кошка, вы даете ему и имя и заботитесь о нем, — объясняет Хугмод. — Сейчас спрос на корма во всех наших розничных магазинах действительно существенно вырос».
Пока неясно, будет ли спрос столь же высоким в дальнейшем. Поголовье скота совсем не обязательно начнет увеличиваться быстрее обычного, так что вполне возможно, что производители мяса просто делают запасы до того, как все вернется на свои места, рассуждает Тайдеман из Getreide.
Бивер из Арканзаса больше беспокоится о настоящем, а не о будущем. «Если все фермеры решат до отказа забить сараи кормом, то это скажется на наличии товара, — переживает он. — Если также поступят скотооткормочные хозяйства по всей Америке, то очень скоро мы столкнемся с дефицитом».
Источник: РБК PRO
Источник: http://www.agroxxi.ru