Пензенское УФАС: цены на куриные яйца производители подняли одновременно, но сговора между ними не было
Пензенское УФАС: цены на куриные яйца производители подняли одновременно, но сговора между ними не было
В декабре 2018 года цены на куриные яйца росли буквально каждый день. И если в конце ноября десяток яиц стоил 35—37 рублей, то к концу декабря цена подошла вплотную к 70—75. То есть рост цены составил более 100 процентов.
Причем аналогичная картина наблюдалась не только в Пензенской области. Потому поручение провести проверки региональных компаний, которые являются производителями куриного яйца – на предмет обоснованности повышения ими отпускных цен – пензенские антимонопольщики получили из ФАС России.
Проверку обещали провести в сжатые сроки и уже к концу февраля сообщить о ее результатах. Но дело затянулось более чем на полгода.
В конце июля комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области завершила рассмотрение дела о нарушении законодательства пензенскими производителями куриных яиц. Речь идет о двух крупнейших региональных производителях – ОАО «Птицефабрика Колышлейская» и ООО «Благодатское».
Розничная реализация яйца куриного ОАО «Птицефабрика Колышлейская» осуществляется на ярмарках и через собственные торговые объекты (магазины). Объем реализованного яйца куриного за 2018 год составил 29 миллионов 694 тысяч яиц.
Доля объема розничной реализации яйца куриного от общего объема продаж у ООО «Благодатское» составляет 20 процентов. Реализация осуществляется в автолавках и на ярмарках выходного дня. Объем реализованного яйца куриного за 2018 год составил 30 миллионов 40 тысяч яиц.
УФАС установило, что на ОАО «Птицефабрика Колышлейская»: в декабре 2018 года произошел рост оптово—отпускных цен на 13 процентов, в январе 2019 года — снижение цен на 20 процентов, розничных цен соответственно рост на 13 процентов и снижение на 4 процента. ООО «Благодатское»: в декабре 2018 года происходит рост отпускных цен на 22 процента, а в январе 2019 года снижение на 20 процентов.
На основании полученных данных УФАС установило наличие в действиях ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское» признаков нарушения антимонопольного законодательства. И приказом пензенского УФАС от 19 марта 2019 года было возбуждено дело по признакам нарушения компаниями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона О защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.
На комиссии УФАС представитель ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» пояснил, что на формирование отпускной цены на яйцо куриное влияют ряд факторов, в том числе, расходы на производство и реализацию товара, сезонный спрос на товар.
«Яйцо куриное – товар скоропортящийся, который «традиционно» имеет повышенный спрос в осенне—зимний период времени. В летний же период времени спрос на яйцо куриное является низким, что, соответственно, отражается на цене на данный товар. В целях обеспечения рентабельности производства продукции в целом ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» повышает цены на яйцо куриное в осенне-зимний период времени…»
Генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» заявил, что оптовая цена реализации яйца куриного лишь на 5—8 процентов превышает себестоимость. А в летний период оптовая цена яйца куриного вовсе является убыточной.
Представитель ООО «Благодатское» поддержал позицию ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» в части факторов, влияющих на формирование цены на яйцо куриное. Также указал, что повышение цены на яйцо куриное в осенне—зимний период носит сезонный характер.
«Анализ динамики затрат на яйцо куриное в 2018 году и динамики цен на яйцо куриное в 2018 году, представленный ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское», свидетельствует об убыточности деятельности хозяйствующих субъектов в весенне—летний период. Таким образом, доказательств того, что действия ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское» по изменению цен в декабре 2018 года и январе 2019 года являются результатом достигнутого антиконкурентного соглашения в ходе рассмотрения дела не установлено…»
Удивительное дело: цены в декабре выросли одновременно у всех производителей куриных яиц, но сговора между производителями не было!
Традиционно пик роста цен на куриные яйца в России приходился на весну – когда к Пасхе пензенцы сметали с прилавков магазинов яйца, невзирая на ценники. А росли цифры на них к православному Празднику Праздников чуть ли не наполовину.
Источник: penza-online.ru
Причем аналогичная картина наблюдалась не только в Пензенской области. Потому поручение провести проверки региональных компаний, которые являются производителями куриного яйца – на предмет обоснованности повышения ими отпускных цен – пензенские антимонопольщики получили из ФАС России.
Проверку обещали провести в сжатые сроки и уже к концу февраля сообщить о ее результатах. Но дело затянулось более чем на полгода.
В конце июля комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области завершила рассмотрение дела о нарушении законодательства пензенскими производителями куриных яиц. Речь идет о двух крупнейших региональных производителях – ОАО «Птицефабрика Колышлейская» и ООО «Благодатское».
Розничная реализация яйца куриного ОАО «Птицефабрика Колышлейская» осуществляется на ярмарках и через собственные торговые объекты (магазины). Объем реализованного яйца куриного за 2018 год составил 29 миллионов 694 тысяч яиц.
Доля объема розничной реализации яйца куриного от общего объема продаж у ООО «Благодатское» составляет 20 процентов. Реализация осуществляется в автолавках и на ярмарках выходного дня. Объем реализованного яйца куриного за 2018 год составил 30 миллионов 40 тысяч яиц.
УФАС установило, что на ОАО «Птицефабрика Колышлейская»: в декабре 2018 года произошел рост оптово—отпускных цен на 13 процентов, в январе 2019 года — снижение цен на 20 процентов, розничных цен соответственно рост на 13 процентов и снижение на 4 процента. ООО «Благодатское»: в декабре 2018 года происходит рост отпускных цен на 22 процента, а в январе 2019 года снижение на 20 процентов.
На основании полученных данных УФАС установило наличие в действиях ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское» признаков нарушения антимонопольного законодательства. И приказом пензенского УФАС от 19 марта 2019 года было возбуждено дело по признакам нарушения компаниями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона О защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.
На комиссии УФАС представитель ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» пояснил, что на формирование отпускной цены на яйцо куриное влияют ряд факторов, в том числе, расходы на производство и реализацию товара, сезонный спрос на товар.
«Яйцо куриное – товар скоропортящийся, который «традиционно» имеет повышенный спрос в осенне—зимний период времени. В летний же период времени спрос на яйцо куриное является низким, что, соответственно, отражается на цене на данный товар. В целях обеспечения рентабельности производства продукции в целом ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» повышает цены на яйцо куриное в осенне-зимний период времени…»
Генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» заявил, что оптовая цена реализации яйца куриного лишь на 5—8 процентов превышает себестоимость. А в летний период оптовая цена яйца куриного вовсе является убыточной.
Представитель ООО «Благодатское» поддержал позицию ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» в части факторов, влияющих на формирование цены на яйцо куриное. Также указал, что повышение цены на яйцо куриное в осенне—зимний период носит сезонный характер.
«Анализ динамики затрат на яйцо куриное в 2018 году и динамики цен на яйцо куриное в 2018 году, представленный ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское», свидетельствует об убыточности деятельности хозяйствующих субъектов в весенне—летний период. Таким образом, доказательств того, что действия ОАО «Птицефабрика «Колышлейская» и ООО «Благодатское» по изменению цен в декабре 2018 года и январе 2019 года являются результатом достигнутого антиконкурентного соглашения в ходе рассмотрения дела не установлено…»
Удивительное дело: цены в декабре выросли одновременно у всех производителей куриных яиц, но сговора между производителями не было!
Традиционно пик роста цен на куриные яйца в России приходился на весну – когда к Пасхе пензенцы сметали с прилавков магазинов яйца, невзирая на ценники. А росли цифры на них к православному Празднику Праздников чуть ли не наполовину.
Источник: penza-online.ru
Источник: http://www.webpticeprom.ru