Бюджет компенсирует аграриям 100 рублей на га из-за роста цен на ГСМ
Бюджет компенсирует аграриям 100 рублей на га из-за роста цен на ГСМ
Субсидии на топливо сельхозпроизводители получат по правилам погектарной поддержки.
На днях стало известно о том, что депутаты Госдумы поддержали проект распоряжения правительства о компенсации потерь аграриев от роста цен на горюче-смазочные материалы. Сообщается, что средства будут выделены из резервного фонда Правительства РФ в сумме 5 млрд рублей на условиях софинансирования из региональных бюджетов. Крестьяне получат 100 рублей на га, из них 28 рублей должны выделить регионы.
Ростовская область получит одну из самых больших сумм — 311 млн рублей. Ранее министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский оценивал сумму потерь аграриев от удорожания топлива в 3 млрд рублей.
Донские фермеры восприняли известие настороженно. «При уровне расходов 1,3 млн рублей в месяц на топливо (на площадь 2600 га) получить 260 тысяч рублей — крайне не достаточно. Но всё же лучше, чем ничего. Опять-таки все зависит от того, какие условия для получения субсидии выдвинут. А это пока неизвестно», - высказал свое мнение председатель АККОР Пролетарского района и фермер Алексей Жданов.
- В целом ситуация остаётся напряжённой, хотя и улучшается. Цены на зерно немного подросли, за пшеницу 4 класса с протеином 12,5 уже дают 10 рублей с места. Но половина фермеров уже продали зерно по минимальной цене, чтобы рассчитаться с долгами на приобретение ГСМ и удобрений, - рассказал он.
Компенсации аграриям потерь от роста цен на бензин — это вынужденная мера для того, чтобы смягчить последствия недоработок правительства.
Перед тем, как утвердить документ, депутаты Госдумы обсудили вопросы государственного регулирования цен на ГСМ.
Чтобы предотвратить аналогичную проблему в будущем, нужно менять систему. В частности, предлагалось ввести экспортную пошлину на нефть — ведь одной из причин резкого скачка цен на бензина внутри страны стало подорожание нефти на мировом рынке.
Также нужен контроль за нефтяными компаниями: в России сложилась олигопольная структура нефтяного рынка. Добыча и переработка сосредоточены в руках нескольких нефтяных компаний, настоящей конкуренции между ними нет. Преимущественным для них является развитие экспорта нефти и нефтепродуктов, а поставки на внутренний рынок — по остаточному принципу. Отсюда проблемы с качеством топлива и высокие цены.
Говорили о большом количестве посредников при добыче, транспортировке и продаже нефти и продуктов её переработки — всё это увеличивает стоимость топлива для потребителей на внутреннем рынке.
В целом эксперты сошлись во мнении о том, что системные меры регулирования цен на бензин нужны, но в каком виде, ещё предстоит обсуждать с участием представителей отрасли. Банальное введение экспортной пошлины ударит по инвестиционному потенциалу отрасли и в дальнейшем страна может столкнуться с дефицитом топлива.
Полная запись обсуждения доступна на сайте Госдумы.
Показательно то, что на круглый стол не пришли представители нефтяных компаний. Их игнорирование подобных обсуждений красноречиво говорит об отношении к общественному мнению и обществу в целом. Аналогичную проблему — засилье посредников — уже поднимала газета «Крестьянин», фермеры, которые живут вблизи Новошахтинского нефтеперерабатывающего завода вынуждены покупать топливо, произведенное на этом же заводе через волгоградские и астраханские компании. Напрямую завод почему-то топливо не продает. Запрос корреспондента оставлен заводом без внимания — вот такое отношение к общественному мнению.
На днях стало известно о том, что депутаты Госдумы поддержали проект распоряжения правительства о компенсации потерь аграриев от роста цен на горюче-смазочные материалы. Сообщается, что средства будут выделены из резервного фонда Правительства РФ в сумме 5 млрд рублей на условиях софинансирования из региональных бюджетов. Крестьяне получат 100 рублей на га, из них 28 рублей должны выделить регионы.
Ростовская область получит одну из самых больших сумм — 311 млн рублей. Ранее министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский оценивал сумму потерь аграриев от удорожания топлива в 3 млрд рублей.
Донские фермеры восприняли известие настороженно. «При уровне расходов 1,3 млн рублей в месяц на топливо (на площадь 2600 га) получить 260 тысяч рублей — крайне не достаточно. Но всё же лучше, чем ничего. Опять-таки все зависит от того, какие условия для получения субсидии выдвинут. А это пока неизвестно», - высказал свое мнение председатель АККОР Пролетарского района и фермер Алексей Жданов.
- В целом ситуация остаётся напряжённой, хотя и улучшается. Цены на зерно немного подросли, за пшеницу 4 класса с протеином 12,5 уже дают 10 рублей с места. Но половина фермеров уже продали зерно по минимальной цене, чтобы рассчитаться с долгами на приобретение ГСМ и удобрений, - рассказал он.
Компенсации аграриям потерь от роста цен на бензин — это вынужденная мера для того, чтобы смягчить последствия недоработок правительства.
Перед тем, как утвердить документ, депутаты Госдумы обсудили вопросы государственного регулирования цен на ГСМ.
Чтобы предотвратить аналогичную проблему в будущем, нужно менять систему. В частности, предлагалось ввести экспортную пошлину на нефть — ведь одной из причин резкого скачка цен на бензина внутри страны стало подорожание нефти на мировом рынке.
Также нужен контроль за нефтяными компаниями: в России сложилась олигопольная структура нефтяного рынка. Добыча и переработка сосредоточены в руках нескольких нефтяных компаний, настоящей конкуренции между ними нет. Преимущественным для них является развитие экспорта нефти и нефтепродуктов, а поставки на внутренний рынок — по остаточному принципу. Отсюда проблемы с качеством топлива и высокие цены.
Говорили о большом количестве посредников при добыче, транспортировке и продаже нефти и продуктов её переработки — всё это увеличивает стоимость топлива для потребителей на внутреннем рынке.
В целом эксперты сошлись во мнении о том, что системные меры регулирования цен на бензин нужны, но в каком виде, ещё предстоит обсуждать с участием представителей отрасли. Банальное введение экспортной пошлины ударит по инвестиционному потенциалу отрасли и в дальнейшем страна может столкнуться с дефицитом топлива.
Полная запись обсуждения доступна на сайте Госдумы.
Показательно то, что на круглый стол не пришли представители нефтяных компаний. Их игнорирование подобных обсуждений красноречиво говорит об отношении к общественному мнению и обществу в целом. Аналогичную проблему — засилье посредников — уже поднимала газета «Крестьянин», фермеры, которые живут вблизи Новошахтинского нефтеперерабатывающего завода вынуждены покупать топливо, произведенное на этом же заводе через волгоградские и астраханские компании. Напрямую завод почему-то топливо не продает. Запрос корреспондента оставлен заводом без внимания — вот такое отношение к общественному мнению.
Источник: https://agrobook.ru