Минфин планирует сокращение расходов на сельское хозяйство
Минфин планирует сокращение расходов на сельское хозяйство
Минфин планирует сокращение расходов на сельское хозяйство на 500 миллиардов рублей. В письме аграрного ведомства Аркадию Дворковичу поясняется, что это может помешать импортозамещению в сельском хозяйстве, пишет Газета.ru.
Издание отмечает, что в ведомстве Александра Ткачева от каких-либо комментариев отказались, заявляя, что на данный момент продолжается рабочий проект по согласованию бюджета.
Согласно тексту письма, адресованному вице-премьеру Аркадию Дворковичу, Минсельхоз просит изменить подходы к формированию бюджетных проектировок на ближайшие три года, при этом увеличив господдержку агропромышленной и рыбохозяйственной отраслям.
В Минфине предлагают уменьшить предельные объемы бюджетного финансирования «Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» в 2016 году с 258,1 млрд до 141,5 млрд рублей (снижение расходов на 45%), в 2017 году — с 300,2 млрд до 132,7 млрд рублей (меньше на 58%), в 2018 году — с 324 млрд до 121,2 млрд рублей (меньше на 63%). Таким образом, в 2016–2018 годах Минфин планирует снизить предельные объемы финансирования на госпрограмму по развитию сельского хозяйства на 486,9 млрд рублей, или на 55%.
Что касается реальных средств, то сокращение «живых денег», выделяемых из федерального бюджета в аграрный сектор, уже в 2016 году составит 25 млрд рублей, а в 2017 году — 62 млрд рублей.
В итоге АПК может недополучить из бюджета почти 500 млрд рублей на финансирование госпрограммы по развитию сельского хозяйства.
Эксперты все же рассчитывают, что секвестр не затронет сельское хозяйство. «Надеюсь, что сокращение не произойдет, поскольку это приоритетный национальный проект, а приоритет при недостатке денег трогают в последнюю очередь. До сих пор серьезных сокращений по АПК не было, только в 2010 году было небольшое уменьшение господдержки», — комментирует ситуацию главный научный сотрудник Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Василий Узун.
По мнению исполнительного директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, в текущих условиях более важным является даже не размер бюджета, а предсказуемость государственной политики и госрегулирования, правил рынка.
«К примеру, растениеводство, показавшее наиболее значимый рост (+5%), попало в немилость государства, которое изъяло из отрасли доходы через экспортную пошлины на пшеницу», — отмечает он. По оценкам «СовЭкон», из-за введенной пошлины сектор растениеводства недополучил около 15-20 млрд рублей, в то время как весь размер субсидий на краткосрочные кредиты в эту область составляет 18,8 млрд рублей. «Цифры весьма сопоставимые. Получается, что государство не дало сельхозпроизводителям заработать, изъяв из сельского хозяйства десятки миллиардов рублей, но потом на ту же сумму предоставляет субсидии», — резюмирует аналитик.
Издание отмечает, что в ведомстве Александра Ткачева от каких-либо комментариев отказались, заявляя, что на данный момент продолжается рабочий проект по согласованию бюджета.
Согласно тексту письма, адресованному вице-премьеру Аркадию Дворковичу, Минсельхоз просит изменить подходы к формированию бюджетных проектировок на ближайшие три года, при этом увеличив господдержку агропромышленной и рыбохозяйственной отраслям.
В Минфине предлагают уменьшить предельные объемы бюджетного финансирования «Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» в 2016 году с 258,1 млрд до 141,5 млрд рублей (снижение расходов на 45%), в 2017 году — с 300,2 млрд до 132,7 млрд рублей (меньше на 58%), в 2018 году — с 324 млрд до 121,2 млрд рублей (меньше на 63%). Таким образом, в 2016–2018 годах Минфин планирует снизить предельные объемы финансирования на госпрограмму по развитию сельского хозяйства на 486,9 млрд рублей, или на 55%.
Что касается реальных средств, то сокращение «живых денег», выделяемых из федерального бюджета в аграрный сектор, уже в 2016 году составит 25 млрд рублей, а в 2017 году — 62 млрд рублей.
В итоге АПК может недополучить из бюджета почти 500 млрд рублей на финансирование госпрограммы по развитию сельского хозяйства.
Эксперты все же рассчитывают, что секвестр не затронет сельское хозяйство. «Надеюсь, что сокращение не произойдет, поскольку это приоритетный национальный проект, а приоритет при недостатке денег трогают в последнюю очередь. До сих пор серьезных сокращений по АПК не было, только в 2010 году было небольшое уменьшение господдержки», — комментирует ситуацию главный научный сотрудник Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Василий Узун.
По мнению исполнительного директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, в текущих условиях более важным является даже не размер бюджета, а предсказуемость государственной политики и госрегулирования, правил рынка.
«К примеру, растениеводство, показавшее наиболее значимый рост (+5%), попало в немилость государства, которое изъяло из отрасли доходы через экспортную пошлины на пшеницу», — отмечает он. По оценкам «СовЭкон», из-за введенной пошлины сектор растениеводства недополучил около 15-20 млрд рублей, в то время как весь размер субсидий на краткосрочные кредиты в эту область составляет 18,8 млрд рублей. «Цифры весьма сопоставимые. Получается, что государство не дало сельхозпроизводителям заработать, изъяв из сельского хозяйства десятки миллиардов рублей, но потом на ту же сумму предоставляет субсидии», — резюмирует аналитик.
Источник: http://zerno.avs.ru