Кредиты, выданные сельхозпроизводителям, уже превышают годовой доход всех сельхозпроизводителей страны
Кредиты, выданные сельхозпроизводителям, уже превышают годовой доход всех сельхозпроизводителей страны
Госдума приняла в третьем чтении закон, разрешающий сельхозтоваропроизводителям второй раз участвовать в программе финансового оздоровления. Появление документа обусловлено высоким уровнем закредитованности сельхозпроизводителей и невысоким уровнем платежеспособности большинства из них.
По имеющимся данным, задолженность отечественных аграриев перед банками выросла к концу первого полугодия 2014 г. более чем на 5% в сравнении с тем же периодом 2013 г., превысив 2 трлн руб. Минимум 60% должников — предприятия малого и среднего бизнеса в АПК. Согласно большинству экспертных оценок, дальнейший рост этих долгов может остановить сельхозпроизводство как минимум на 15% сельхозплощадей страны.
«Кредиты, выданные сельхозпроизводителям, уже превышают годовой доход всех сельхозпроизводителей страны. Если не будет срочных мер по этой проблеме, АПК ожидает череда банкротств», — считает первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. Закон частично решает вопросы реструктуризации «сельхоздолгов» и, соответственно, пролонгации участия в мерах по финансовому оздоровлению. По оценке зампреда Комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежды Школкиной, документ «позволит более 1000 сельхозпредприятиям повторно участвовать в программе финансового оздоровления».
В законе определен перечень случаев, при которых возможно повторное участие в этой программе. Во-первых, при выполнении полностью условий прежних соглашений о реструктуризации долгов. Во-вторых, в случае утраты свыше 25% объема производства сельхозкультуры на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних сельхознасаждений (из-за чрезвычайной ситуации и/или ее последствий). В-третьих, при гибели более 15% сельхозживотных и/или домашней птицы — в сравнении со средним уровнем объема этой продукции (поголовья) за предыдущие три года — при ликвидации очагов особо опасных болезней в сфере растениеводства и животноводства. А также в иных случаях, установленных указом Президента РФ. При этом в зависимости от финансового состояния должнику предоставляется отсрочка в погашении долга на срок от 5 до 7 лет включительно с возможностью последующей рассрочки на срок от 4 до 6 лет включительно.
Меры по продолжению программы финансового оздоровления сельхозпредприятий косвенно связаны с условиями членства России в ВТО. Как разъяснил «РГБ» директор департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Михаил Орлов, участие в ВТО накладывает определенные ограничения на механизмы и объемы господдержки АПК: «Точнее, происходит пересмотр структуры господдержки. Речь идет о перераспределении средств, прежде направляемых на прямую поддержку сельхозпроизводителей, в пользу так называемых мер „зеленой корзины“ ВТО, не оказывающих или оказывающих минимальное воздействие на уровень производства и торговли сельхозпродукцией».
По имеющимся данным, задолженность отечественных аграриев перед банками выросла к концу первого полугодия 2014 г. более чем на 5% в сравнении с тем же периодом 2013 г., превысив 2 трлн руб. Минимум 60% должников — предприятия малого и среднего бизнеса в АПК. Согласно большинству экспертных оценок, дальнейший рост этих долгов может остановить сельхозпроизводство как минимум на 15% сельхозплощадей страны.
«Кредиты, выданные сельхозпроизводителям, уже превышают годовой доход всех сельхозпроизводителей страны. Если не будет срочных мер по этой проблеме, АПК ожидает череда банкротств», — считает первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. Закон частично решает вопросы реструктуризации «сельхоздолгов» и, соответственно, пролонгации участия в мерах по финансовому оздоровлению. По оценке зампреда Комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежды Школкиной, документ «позволит более 1000 сельхозпредприятиям повторно участвовать в программе финансового оздоровления».
В законе определен перечень случаев, при которых возможно повторное участие в этой программе. Во-первых, при выполнении полностью условий прежних соглашений о реструктуризации долгов. Во-вторых, в случае утраты свыше 25% объема производства сельхозкультуры на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних сельхознасаждений (из-за чрезвычайной ситуации и/или ее последствий). В-третьих, при гибели более 15% сельхозживотных и/или домашней птицы — в сравнении со средним уровнем объема этой продукции (поголовья) за предыдущие три года — при ликвидации очагов особо опасных болезней в сфере растениеводства и животноводства. А также в иных случаях, установленных указом Президента РФ. При этом в зависимости от финансового состояния должнику предоставляется отсрочка в погашении долга на срок от 5 до 7 лет включительно с возможностью последующей рассрочки на срок от 4 до 6 лет включительно.
Меры по продолжению программы финансового оздоровления сельхозпредприятий косвенно связаны с условиями членства России в ВТО. Как разъяснил «РГБ» директор департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Михаил Орлов, участие в ВТО накладывает определенные ограничения на механизмы и объемы господдержки АПК: «Точнее, происходит пересмотр структуры господдержки. Речь идет о перераспределении средств, прежде направляемых на прямую поддержку сельхозпроизводителей, в пользу так называемых мер „зеленой корзины“ ВТО, не оказывающих или оказывающих минимальное воздействие на уровень производства и торговли сельхозпродукцией».
Источник: http://chickeninfo.ru