Группа «ПРОДО» продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирске
Группа «ПРОДО» продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирске
Группа «ПРОДО» в конце 2021 года продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области. Покупателем выступила АО «Птицефабрика Челябинская», говорится в сообщении компании.
Причиной продажи предприятия мощностью до 300 млн яиц в год стала непрофильность этого направления для компании. Группа «ПРОДО» намерена сосредоточиться на развитии активов в области переработки мяса.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что группа «ПРОДО» могла отказаться от этого актива в том числе и из-за низкой рентабельности направления по сравнению с мясным производством. Как отметил президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев, средняя рентабельность в производстве птицы яичного направления сейчас достигает 3–5%. Это ниже, чем в мясном птицеводстве. Кроме того, у мясного и яичного направлений различны производственные циклы и каналы сбыта, что не позволяет оптимизировать затраты при развитии одновременно двух направлений. Именно поэтому крупные игроки на рынке предпочитают разводить эти направления бизнеса.
После окончания сделки челябинская компания увеличит свою производительность на 40%, до более чем 1 млрд яиц в год. Сейчас компания входит в топ-7 крупнейших птицеводческих предприятий яичного направления в РФ. На предприятии содержится свыше 3 млн голов птицы. Мощность производства оценивается в 240 тыс. яиц в час, следует из информации, опубликованной на официальном сайте компании.
АО «Птицефабрика Челябинская» выпускает продукцию под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под собственными торговыми марками «Пятерочки», «Магнита» и «ВкусВилла». Выручка компании в 2020 году выросла на 12,9%, достигнув 3,23 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 88,8%, до 377,96 млн руб.
В 2020 году выручка птицефабрики «Чикская» выросла на 15,1%, до 1,58 млрд руб. Однако чистая прибыль сократилась на 31,7% (до 36,17 млн руб.) по сравнению с 2019 годом. Таким образом, исходя из годовой выручки, сумма сделки могла достигать 1,6 млрд руб., отмечает Agrifood Strategies.
Группа «ПРОДО» – крупный российский производитель мяса птицы, колбас, полуфабрикатов и мясных изделий. Компания основана в 2004 году на средства Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича. 50% доли компании принадлежит Андрею Городилову, по четверти сосредоточено в руках Ефима Малкина и Ирины Панченко.
Причиной продажи предприятия мощностью до 300 млн яиц в год стала непрофильность этого направления для компании. Группа «ПРОДО» намерена сосредоточиться на развитии активов в области переработки мяса.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что группа «ПРОДО» могла отказаться от этого актива в том числе и из-за низкой рентабельности направления по сравнению с мясным производством. Как отметил президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев, средняя рентабельность в производстве птицы яичного направления сейчас достигает 3–5%. Это ниже, чем в мясном птицеводстве. Кроме того, у мясного и яичного направлений различны производственные циклы и каналы сбыта, что не позволяет оптимизировать затраты при развитии одновременно двух направлений. Именно поэтому крупные игроки на рынке предпочитают разводить эти направления бизнеса.
После окончания сделки челябинская компания увеличит свою производительность на 40%, до более чем 1 млрд яиц в год. Сейчас компания входит в топ-7 крупнейших птицеводческих предприятий яичного направления в РФ. На предприятии содержится свыше 3 млн голов птицы. Мощность производства оценивается в 240 тыс. яиц в час, следует из информации, опубликованной на официальном сайте компании.
АО «Птицефабрика Челябинская» выпускает продукцию под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под собственными торговыми марками «Пятерочки», «Магнита» и «ВкусВилла». Выручка компании в 2020 году выросла на 12,9%, достигнув 3,23 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 88,8%, до 377,96 млн руб.
В 2020 году выручка птицефабрики «Чикская» выросла на 15,1%, до 1,58 млрд руб. Однако чистая прибыль сократилась на 31,7% (до 36,17 млн руб.) по сравнению с 2019 годом. Таким образом, исходя из годовой выручки, сумма сделки могла достигать 1,6 млрд руб., отмечает Agrifood Strategies.
Группа «ПРОДО» – крупный российский производитель мяса птицы, колбас, полуфабрикатов и мясных изделий. Компания основана в 2004 году на средства Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича. 50% доли компании принадлежит Андрею Городилову, по четверти сосредоточено в руках Ефима Малкина и Ирины Панченко.
Источник: https://vetandlife.ru/