Ивановские куры несутся на экспорт
Ивановские куры несутся на экспорт
Члены правительства и общественной палаты региона проверили магазины Иванова на наличие товаров местного производства.
Непростая ситуация с куриными яйцами. В трех проинспектированных магазинах – «Высшей лиге», «Ленте» и «Ашане» – вообще не нашлось яиц с птицефабрик области. При этом местные производители могут полностью обеспечить потребность региона в этой продукции, заметил директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Евгений Астафьев. Ситуацию он назвал удивительной и пообещал в ней разобраться. Он указал также на необходимость контактов с местными производителями плодово-овощной и мясной продукции.
В целом же на прилавках проверенных магазинов примерно каждый третий товар – ивановский (речь идет о сегменте продуктов, которые производят в нашем регионе). Так, в «Высшей лиге» наибольшая представленность – по мясу и хлебу, наименьшая – по алкоголю и молоку, есть местная кондитерка. В «Ленте» местная продукция есть почти по всем группам товаров: куриное мясо (40%), хлеб (60%), молоко (22%), овощи (12%). Все товары местных производителей обозначены стопперами. А вот в «Ашане» местных товаров – менее 9%, нет здесь и стопперов «Покупай ивановское».
«Местная продукция должна выделяться, чтобы покупатель видел товар, – заявил начальник департамента экономического развития и торговли Александр Лодышкин. – Мы настаиваем на том, чтобы стопперы «Покупай ивановское» находились на полках! Пометить таким образом товар несложно, а для нашего производителя это серьезное подспорье для сбыта товара».
По его мнению, представленность местных товаров на полках неплохая, но есть и потенциал для роста. Наибольшие проблемы с федеральными сетями.
Директор «Ашана» Константин Шатин отсутствие знаков объяснил корпоративной политикой. Заметив, что потребителю важны не место производства, а качество и цена, он привел пример кефира «Молочный источник» и такого же напитка из Нижегородской области. При прочих равных составляющих пол-литра привезенного оттуда кефира стоит на 7 рублей дешевле ивановского. Естественно, он пользуется большей популярностью у покупателя и, соответственно, у розничного продавца.
По словам Шатина, руководство «Ашана» вело переговоры с нашими производителями, но зачастую торговым сетям выгоднее иметь дело с «варягами». При этом он сообщил, что отдельные ивановские производители начали выпускать продукцию под корпоративным брендом «Ашана», которая расходится по всей Центральной России…
Константин СОЦКОВ
Источник: Ивановская газета
Непростая ситуация с куриными яйцами. В трех проинспектированных магазинах – «Высшей лиге», «Ленте» и «Ашане» – вообще не нашлось яиц с птицефабрик области. При этом местные производители могут полностью обеспечить потребность региона в этой продукции, заметил директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Евгений Астафьев. Ситуацию он назвал удивительной и пообещал в ней разобраться. Он указал также на необходимость контактов с местными производителями плодово-овощной и мясной продукции.
В целом же на прилавках проверенных магазинов примерно каждый третий товар – ивановский (речь идет о сегменте продуктов, которые производят в нашем регионе). Так, в «Высшей лиге» наибольшая представленность – по мясу и хлебу, наименьшая – по алкоголю и молоку, есть местная кондитерка. В «Ленте» местная продукция есть почти по всем группам товаров: куриное мясо (40%), хлеб (60%), молоко (22%), овощи (12%). Все товары местных производителей обозначены стопперами. А вот в «Ашане» местных товаров – менее 9%, нет здесь и стопперов «Покупай ивановское».
«Местная продукция должна выделяться, чтобы покупатель видел товар, – заявил начальник департамента экономического развития и торговли Александр Лодышкин. – Мы настаиваем на том, чтобы стопперы «Покупай ивановское» находились на полках! Пометить таким образом товар несложно, а для нашего производителя это серьезное подспорье для сбыта товара».
По его мнению, представленность местных товаров на полках неплохая, но есть и потенциал для роста. Наибольшие проблемы с федеральными сетями.
Директор «Ашана» Константин Шатин отсутствие знаков объяснил корпоративной политикой. Заметив, что потребителю важны не место производства, а качество и цена, он привел пример кефира «Молочный источник» и такого же напитка из Нижегородской области. При прочих равных составляющих пол-литра привезенного оттуда кефира стоит на 7 рублей дешевле ивановского. Естественно, он пользуется большей популярностью у покупателя и, соответственно, у розничного продавца.
По словам Шатина, руководство «Ашана» вело переговоры с нашими производителями, но зачастую торговым сетям выгоднее иметь дело с «варягами». При этом он сообщил, что отдельные ивановские производители начали выпускать продукцию под корпоративным брендом «Ашана», которая расходится по всей Центральной России…
Константин СОЦКОВ
Источник: Ивановская газета
Источник: http://mcx.ru