Новый тренд потребления растительного мяса: что ждет российский рынок?
Новый тренд потребления растительного мяса: что ждет российский рынок?
2019 год ознаменовался бумом потребления растительного мяса в США. Какие тенденции относительно этого продукта есть в России? Существует ли угроза вытеснения с прилавков курицы, свинины и говядины? Искали ответы аналитики АГРО24.
Мировой рынок альтернативных мясных продуктов в 2019 году оценивается в $12,1 млрд, по данным компании Markets and Markets. К 2025 году планируется, что рынок вырастет более чем в два раза.
Оценка рынка мясных альтернатив в мире с 2018г по 2025г. по данным Markets and Markets
Самые популярные компании в США, которые производят продукты на основе растительного мяса, это Beyond Meat и Impossible Foods. Они используют гороховый и соевый белок, а также красители и усилители вкуса, которые и позволяют приобрести растительной котлете вид, текстуру и вкус животного мяса.
По итогам второго квартала 2019 года доход Beyond от ресторанов и сервисов общественного питания вырос на 483% по сравнению с годом ранее, а доход от продуктовых магазинов вырос на 192%. В конце лета этого года акции Beyond выросли на 528% с момента первичного размещения в мае.
Impossible Foods, захватив рынок США, уже нацелены на распространение своей продукции в Европе.
Обе компании-конкурента активно продвигают свою продукцию в ресторанах быстрого питания, лидерах отрасли – McDonald’s, KFC, Burger King, Subway.
Известный американский производитель мяса Tyson Foods этим летом успешно запустил в продажу растительные наггетсы.
Употребление в пищу растительного мяса является одним из пунктов существующего тренда флекситарианства. Это стремление есть животное мясо как можно реже, стараясь заменить его растительными альтернативами. Современные американцы стараются проявлять больше заботы о своем здоровье и об окружающей среде.
Альтернативы растительным бургерам Beyond Meat или Impossible Foods на российском рынке практически нет. В отечественных неспециализированных магазинах можно найти соевое мясо, овощные котлеты. В специализированных вегетарианских или диетических магазинах выбор чуть шире – там есть возможность приобрести сосиски и колбасу из злаков и бобов, вегетарианские пельмени, паштеты, растительные стейки.
В России не настолько сильно развиты вегетарианство, экоактивизм, поэтому нет сильного влияния и навязывания потребления растительного продукта. Хотя необходимо отметить, что в последние несколько лет культ здоровья, здорового питания, здорового тела усилился, и доля людей, отказывающихся от потребления мяса, возросла. Для российского потребителя растительное мясо воспринимается скорее, как нечто искусственное, ненатуральное, а значит неполезное.
Из российских компаний, которые занимаются производством растительных аналогов продуктов животного происхождения, можно отметить Awake Power, VEGO, Вегановъ, Сойка. Однако в отличие от американских брендов искусственного мяса, эти компании не на слуху у обычного покупателя.
Продукты этих марок нельзя приобрести на полках супермаркетов или даже в обычном интернет-магазине, они продаются только в специализированных магазинах диетического или вегетарианского питания.
В интернет-магазинах, например, «Утконосе» и «Перекрестке» можно приобрести продукты бренда «Bona Vita», это блюда из соевого мяса.
Диетологи сомнительно отзываются об искусственном мясе, так как это продукт глубокой переработки. Врачи рекомендуют приготовить растительные котлеты дома. Растительный бургер фабричного производства содержит в своем составе обработанную сою или горох, а также вещества, которые придают приемлемый вид и вкус продукту. По словам американского диетолога Кэтрин Перес, в обработанной сое не содержатся ключевые питательные вещества обычной сои, а также обработанный продукт может иметь вредные для здоровья соединения.
С 2015 по 2018 года мировое потребление мяса увеличилось на 8%, по данным фирмы Euromonitor International. Большинство экспертов мясной отрасли в России не считают увлечение растительным мясом угрозой для рынка животного мяса. Они рассматривают растительные продукты как экзотику или развлечение для покупателей с высоким уровнем дохода. Даже через 10 лет, отмечают эксперты, доля продуктов из растительного мяса в потребительской корзине российских покупателей будет незначительной.
Автор: АГРО24 – специально для «Крестьянских ведомостей»
Мировой рынок альтернативных мясных продуктов в 2019 году оценивается в $12,1 млрд, по данным компании Markets and Markets. К 2025 году планируется, что рынок вырастет более чем в два раза.
Оценка рынка мясных альтернатив в мире с 2018г по 2025г. по данным Markets and Markets
Самые популярные компании в США, которые производят продукты на основе растительного мяса, это Beyond Meat и Impossible Foods. Они используют гороховый и соевый белок, а также красители и усилители вкуса, которые и позволяют приобрести растительной котлете вид, текстуру и вкус животного мяса.
По итогам второго квартала 2019 года доход Beyond от ресторанов и сервисов общественного питания вырос на 483% по сравнению с годом ранее, а доход от продуктовых магазинов вырос на 192%. В конце лета этого года акции Beyond выросли на 528% с момента первичного размещения в мае.
Impossible Foods, захватив рынок США, уже нацелены на распространение своей продукции в Европе.
Обе компании-конкурента активно продвигают свою продукцию в ресторанах быстрого питания, лидерах отрасли – McDonald’s, KFC, Burger King, Subway.
Известный американский производитель мяса Tyson Foods этим летом успешно запустил в продажу растительные наггетсы.
Употребление в пищу растительного мяса является одним из пунктов существующего тренда флекситарианства. Это стремление есть животное мясо как можно реже, стараясь заменить его растительными альтернативами. Современные американцы стараются проявлять больше заботы о своем здоровье и об окружающей среде.
Альтернативы растительным бургерам Beyond Meat или Impossible Foods на российском рынке практически нет. В отечественных неспециализированных магазинах можно найти соевое мясо, овощные котлеты. В специализированных вегетарианских или диетических магазинах выбор чуть шире – там есть возможность приобрести сосиски и колбасу из злаков и бобов, вегетарианские пельмени, паштеты, растительные стейки.
В России не настолько сильно развиты вегетарианство, экоактивизм, поэтому нет сильного влияния и навязывания потребления растительного продукта. Хотя необходимо отметить, что в последние несколько лет культ здоровья, здорового питания, здорового тела усилился, и доля людей, отказывающихся от потребления мяса, возросла. Для российского потребителя растительное мясо воспринимается скорее, как нечто искусственное, ненатуральное, а значит неполезное.
Из российских компаний, которые занимаются производством растительных аналогов продуктов животного происхождения, можно отметить Awake Power, VEGO, Вегановъ, Сойка. Однако в отличие от американских брендов искусственного мяса, эти компании не на слуху у обычного покупателя.
Продукты этих марок нельзя приобрести на полках супермаркетов или даже в обычном интернет-магазине, они продаются только в специализированных магазинах диетического или вегетарианского питания.
В интернет-магазинах, например, «Утконосе» и «Перекрестке» можно приобрести продукты бренда «Bona Vita», это блюда из соевого мяса.
Диетологи сомнительно отзываются об искусственном мясе, так как это продукт глубокой переработки. Врачи рекомендуют приготовить растительные котлеты дома. Растительный бургер фабричного производства содержит в своем составе обработанную сою или горох, а также вещества, которые придают приемлемый вид и вкус продукту. По словам американского диетолога Кэтрин Перес, в обработанной сое не содержатся ключевые питательные вещества обычной сои, а также обработанный продукт может иметь вредные для здоровья соединения.
С 2015 по 2018 года мировое потребление мяса увеличилось на 8%, по данным фирмы Euromonitor International. Большинство экспертов мясной отрасли в России не считают увлечение растительным мясом угрозой для рынка животного мяса. Они рассматривают растительные продукты как экзотику или развлечение для покупателей с высоким уровнем дохода. Даже через 10 лет, отмечают эксперты, доля продуктов из растительного мяса в потребительской корзине российских покупателей будет незначительной.
Автор: АГРО24 – специально для «Крестьянских ведомостей»
Источник: https://kvedomosti.ru