В Ростове-на-Дону обсудили проблемы экспорта во время мундиаля и новые логистические решения






В Ростове-на-Дону обсудили проблемы экспорта во время мундиаля и новые логистические решения

Предприятия не должны останавливать производство во время мундиаля, – заявил губернатор Ростовской области Василий Голубева на совещании по проблемным вопросам агропродовольственной инфраструктуры и логистики сельскохозяйственной продукции в РИНХе.
Дайте минсельхозу рычаги
– Экспорт сельхозпродукции является важнейшей составляющей для региона, по итогам 2017 г. его доля в областном экспорте составила 49%, – доложил первый заместитель губернатора Виктор Гончаров. – Было экспортировано сельхозпродукции на сумму $ 4,1 млрд. Несмотря на различные сложности, экспорт зерновых и масличных культур ежегодно увеличивается. Так, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года он вырос на 22,5% в 2017 году.
Председатель Ростовского регионального отраслевого агропромышленного союза работодателей Ростовской области Юрий Каширин заострил внимание на проблеме удалённости основной экспортной инфраструктуры и устаревшего оборудования на элеваторах.
– Ещё с советских времён у нас через каждые 50 км стоит элеватор на железной дороге, но они находятся в одном и том же состоянии с момента постройки в семидесятых, – пояснил председатель агропромсоюза. – Железнодорожные элеваторы нужно взять во внимание и помочь экспортёрам наладить с ними отношения.
Юрий Каширин добавил, что работа с элеваторами осложняется ещё и тем, что даже после снятия проб зерна в независимых лабораториях на элеваторе показатели отличаются на 0,5%. Из-за этого от официальной информации о ценах на зерно можно отнимать рубль, и только тогда это будет реальная цена, которая достаётся производителю. По его мнению, работа осложняется ещё и тем, что органы контроля качества зерна не подчиняются минсельхозу, и это существенно увеличивает количество бумажной работы с различными инстанциями.
– Для того чтобы сельское хозяйство работало как единое целое, нужно, чтобы все органы контроля подчинялись министерству сельского хозяйства, – считает Каширин. – Сейчас у министерства нет рычагов для организации работы с производителями.

Чисто баранина
Генеральный директор ГК «Евродон» Вадим Ванеев отметил, что благодаря появлению аэропорта Платов конкурентоспособность его компаний сильно увеличилась за счёт расширения возможности для экспорта.
– Аэропорт находится всего в 35 км от нашего завода, и мы спокойно можем экспортировать оттуда до 200 тонн мяса индейки и утки в день, – пояснил Ванеев. – Конечно, поставки индейки и утки интересны зарубежным партнёрам. Но больше всего сейчас всех интересует баранина, чисто баранина. А у нас её нет, потому что нет родительского стада. Может, новый аэропорт поможет нам это сделать, если в нём создадут карантинную зону. Осталось найти логистов, которые помогут нам с перевозками. Нужны большие самолёты.
Сейчас «Евродон» рассматривает партнёрство с ближневосточными странами. Ведутся переговоры и с двумя партнёрами из «далёких государств», их делегации должны приехать с 1 по 15 апреля.
Вадим Ванеев добавил, что разводить баранов компания планирует на территории Ростовской области. Ориентировочно на запуск такого проекта понадобится не меньше года. Вопросы с поставками индейки и утки заграницу планируется решить до конца текущего года.
В обход Азова
Уделили внимание на совещании и проекту строительства объездной дороги вокруг Азова. По словам первого заместителя губернатора Виктора Гончарова, дорога должна соединить город со станицей Староминской через село Александровка. Это избавит улицы Азова от зерновозов, направляющихся к городскому порту, чьи терминалы наиболее востребованы для экспорта зерна в Ростовской области.
По словам министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, при нынешнем грузопотоке к терминалам, а это около четырёх тысяч автомобилей в сутки, дороге должна быть присвоена третья техническая категория. Ориентировочная стоимость строительства составит порядка 2 млрд рублей, создание проектно-сметной документации обойдётся примерно в 50 млн рублей.
– Предметом постоянной дискуссии является глубина обхода, – добавил главный архитектор области Алексей Полянский. – Либо придётся делать глубокий обход, либо дорога будет начинаться как внутригородская и постепенно сужаться.
Гол в ворота экспортёров
– Пик экспортного сезона выпадает на начало чемпионата мира, и в связи с возможными ограничениями есть большая вероятность, что первый гол будет забит именно в ворота экспортёров, – считает гендиректор ООО «МЭЗ “Юг-Руси”» Сергей Рубанов. – Особенно это волнует предприятия, которые находятся в непосредственной близости от мест проведения мероприятий. Хотелось бы, чтобы было как можно меньше ограничений и как можно больше инфраструктурных логистических решений: стоянок, развязок, маршрутов.
Также Рубанов предложил губернатору создать межведомственную рабочую группу, чтобы заранее решить все эти проблемы и чтобы экспорт прошёл без осложнений.
Губернатор Голубев заверил, что издержки если и будут, то минимальные. Ни одно предприятие региона не должно пострадать от мундиаля.
Статья опубликована в газете "Крестьянин" № 11 от 14.03.2086 под заголовком: «Чемпионат мира по спасению экспорта»
Источник: http://www.agrobook.ru
Категория: Аналитика, обзоры, право | Добавил: hellmann (18.03.2018) Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
All Right Reserved. Copyright: poultrysite.ru ™ © 2000 - 2024.
Поддержка сайта: Ринат Мустаев admin@poultrysite.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Проверить тИЦ и PR
Top.Mail.Ru
Рассылка-Птицеводство
Правильный CSS!
Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права
с активной гиперссылкой на сайт первоисточника