Применение тахографов для аграриев пересмотрено.
Применение тахографов для аграриев пересмотрено.
«Крестьянские ведомости» широко освещали тему оснащения тахографами сельхозтехники. Аграрии отчаянно сопротивлялись попыткам Минтранса и МВД РФ навязать эту «услугу», приводящую к большим затратам.
И вот недавно на сайте Министерства экономического развития РФ появилась хорошая новость:
«С 2013 года Минэкономразвития России в рамках оценки регулирующего воздействия проводит анализ нормативных правовых актов Минтранса России, направленных на повышение безопасности транспортных перевозок за счет установления тахографов, позволяющих отслеживать время в пути, режим труда и отдыха водителей. Замечания, указанные в заключениях ОРВ, относятся к непосредственным условиям установки аппаратуры на разные категории транспорта: целесообразности их использования в отдельных случаях, сроках и стоимости, влияющих на ведение бизнеса и тарифы для граждан. Большое количество отзывов и аргументированных позиций было получено в ходе проведения публичных консультаций с экспертами и предпринимателями.
В феврале 2016 года был опубликован приказ Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами». Согласно приказу, из-под обязательного оснащения исключается сельскохозяйственная техника и краны-манипуляторы. Данная инициатива также была выработана в рамках проведения ОРВ и приобрела официальный статус благодаря совместной работе органов власти и бизнеса.
По приблизительным подсчетам, сельхозтоваропроизводителям принадлежит порядка 320 тыс. автомобилей. При средней стоимости тахографа в 50 тыс. рублей, отсутствие необходимости оснащения сэкономит им 16 млрд рублей. Общее количество, не подлежащих оснащению тахографами транспортных средств, – порядка 760 тысяч.
В продолжение работы с этим вопросом опубликовано отрицательно заключение ОРВ на проект Минтранса России «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ». Проектом акта предлагается установить обязанность по оснащению тахографами автобусов городских и пригородных маршрутов.
Данное регулирование распространяется более чем на 20 тысяч хозяйствующих субъектов. Поэтому проблема, на решение которой направлен акт, должна быть четко и аргументированно прописана, а связь нарушения режима труда и отдыха водителей с авариями и созданием неблагоприятных ситуаций на дороге — подтверждена статистическими и аналитическими данными.
По словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, безопасность перевозок, безусловно, имеет решающее значение в работе транспорта. «Однако принимая решение о новом регулировании, важно очень четко просчитать экономические эффекты, — отмечает он. — Мы получили информацию от субъектов РФ, в соответствии с которой совокупные издержки на оснащение транспортных средств тахографами могут составить значительные суммы». К примеру, в Кемеровской области свыше 75 млн рублей, в Волгоградской области от 150 до 250 млн рублей, в Новосибирской области от 350 до 520 млн рублей.
«Эти расходы лягут на плечи предпринимателей, увеличат нагрузку на региональные и муниципальные бюджеты и, в конечном итоге, могут сказаться на стоимости проезда для граждан, — обратил внимание Вадим Живулин. — Вопрос тахографов давно прорабатывается, и нам удалось прийти к общему мнению с коллегами из Минтранса, например, в части их установки на сельскохозяйственную технику. Надеемся, в отношении автобусов также удастся выстроить эффективный диалог».
С установкой тахографов потребуется периодическое переоснащение транспорта программно-аппаратным криптографическим средством (блок СКЗИ подлежит замене каждые три года). А также будет необходимо получение карт водителей и предприятий, влекущее за собой временные издержки на период их изготовления.
Данный проект акта размещен разработчиком по средней степени регулирующего воздействия, в то время как носит характер высокой степени, при которой необходимо предусмотреть положение об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования, т.е. соблюдение принципа one in – one out».
Особенно порадовало это известие Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР), которая в течение двух с лишним лет вела дискуссию с представителями органов власти о нецелесообразности обязательного оснащения транспортных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей тахографами. Обсуждение этого вопроса не раз проводилось с участием представителей Минсельхоза РФ, комитета по аграрным вопросам Госдумы, федеральных Минтранса, МВД, Минпромторга и ФНС. Мнение членов АККОР было единогласным: установка тахографов на транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей могла привести к необоснованным затратам и издержкам фермеров, предпринимателей и существенно осложнить деятельность хозяйств.
В итоге интересы сельхозпроизводителей, представителей малого бизнеса на селе были учтены. С 12 марта 2016 года вступили в силу изменения в Приказ Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Согласно изменениям, расширяется перечень транспортных средств, для которых не требуется оснащение тахографами. К таким транспортным средствам, в частности, относятся:
«специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства».
Автор: Александр РЫБАКОВ, «Крестьянские ведомости»
И вот недавно на сайте Министерства экономического развития РФ появилась хорошая новость:
«С 2013 года Минэкономразвития России в рамках оценки регулирующего воздействия проводит анализ нормативных правовых актов Минтранса России, направленных на повышение безопасности транспортных перевозок за счет установления тахографов, позволяющих отслеживать время в пути, режим труда и отдыха водителей. Замечания, указанные в заключениях ОРВ, относятся к непосредственным условиям установки аппаратуры на разные категории транспорта: целесообразности их использования в отдельных случаях, сроках и стоимости, влияющих на ведение бизнеса и тарифы для граждан. Большое количество отзывов и аргументированных позиций было получено в ходе проведения публичных консультаций с экспертами и предпринимателями.
В феврале 2016 года был опубликован приказ Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами». Согласно приказу, из-под обязательного оснащения исключается сельскохозяйственная техника и краны-манипуляторы. Данная инициатива также была выработана в рамках проведения ОРВ и приобрела официальный статус благодаря совместной работе органов власти и бизнеса.
По приблизительным подсчетам, сельхозтоваропроизводителям принадлежит порядка 320 тыс. автомобилей. При средней стоимости тахографа в 50 тыс. рублей, отсутствие необходимости оснащения сэкономит им 16 млрд рублей. Общее количество, не подлежащих оснащению тахографами транспортных средств, – порядка 760 тысяч.
В продолжение работы с этим вопросом опубликовано отрицательно заключение ОРВ на проект Минтранса России «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ». Проектом акта предлагается установить обязанность по оснащению тахографами автобусов городских и пригородных маршрутов.
Данное регулирование распространяется более чем на 20 тысяч хозяйствующих субъектов. Поэтому проблема, на решение которой направлен акт, должна быть четко и аргументированно прописана, а связь нарушения режима труда и отдыха водителей с авариями и созданием неблагоприятных ситуаций на дороге — подтверждена статистическими и аналитическими данными.
По словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, безопасность перевозок, безусловно, имеет решающее значение в работе транспорта. «Однако принимая решение о новом регулировании, важно очень четко просчитать экономические эффекты, — отмечает он. — Мы получили информацию от субъектов РФ, в соответствии с которой совокупные издержки на оснащение транспортных средств тахографами могут составить значительные суммы». К примеру, в Кемеровской области свыше 75 млн рублей, в Волгоградской области от 150 до 250 млн рублей, в Новосибирской области от 350 до 520 млн рублей.
«Эти расходы лягут на плечи предпринимателей, увеличат нагрузку на региональные и муниципальные бюджеты и, в конечном итоге, могут сказаться на стоимости проезда для граждан, — обратил внимание Вадим Живулин. — Вопрос тахографов давно прорабатывается, и нам удалось прийти к общему мнению с коллегами из Минтранса, например, в части их установки на сельскохозяйственную технику. Надеемся, в отношении автобусов также удастся выстроить эффективный диалог».
С установкой тахографов потребуется периодическое переоснащение транспорта программно-аппаратным криптографическим средством (блок СКЗИ подлежит замене каждые три года). А также будет необходимо получение карт водителей и предприятий, влекущее за собой временные издержки на период их изготовления.
Данный проект акта размещен разработчиком по средней степени регулирующего воздействия, в то время как носит характер высокой степени, при которой необходимо предусмотреть положение об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования, т.е. соблюдение принципа one in – one out».
Особенно порадовало это известие Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР), которая в течение двух с лишним лет вела дискуссию с представителями органов власти о нецелесообразности обязательного оснащения транспортных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей тахографами. Обсуждение этого вопроса не раз проводилось с участием представителей Минсельхоза РФ, комитета по аграрным вопросам Госдумы, федеральных Минтранса, МВД, Минпромторга и ФНС. Мнение членов АККОР было единогласным: установка тахографов на транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей могла привести к необоснованным затратам и издержкам фермеров, предпринимателей и существенно осложнить деятельность хозяйств.
В итоге интересы сельхозпроизводителей, представителей малого бизнеса на селе были учтены. С 12 марта 2016 года вступили в силу изменения в Приказ Минтранса России от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Согласно изменениям, расширяется перечень транспортных средств, для которых не требуется оснащение тахографами. К таким транспортным средствам, в частности, относятся:
«специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства».
Автор: Александр РЫБАКОВ, «Крестьянские ведомости»
Источник: http://k-vedomosti.ru