Счетная палата назвала господдержку АПК малоэффективной
Счетная палата назвала господдержку АПК малоэффективной
Система господдержки импортозамещения в АПК слишком запутана, а некоторые ее виды и вовсе неактуальны. К такому выводу пришел аудитор Счетной палаты Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, анализируя эффективность мер господдержки импортозамещения в агропроме за 2014–2015 гг.
В течение последних трех лет государство вложило в сельское хозяйство 618,6 млрд. рублей. Эта сумма сопоставима с объемом средств, которые были выделены на поддержку отрасли за все пять лет действия предыдущей программы развития сельского хозяйства. Однако несмотря на то, что господдержка доводится до сельхозпроизводителей почти в полном объеме, предприятия российского АПК седьмой год подряд балансируют на уровне нулевой рентабельности.
Одной из причин неэффективности мер господдержки Бато-Жаргал Жамбалнимбуев называет избыточное количество субсидий, которое не позволяет эффективно использовать бюджетные средства, качественно управлять госпрограммой, а также своевременно доводить поддержку до конечных получателей. В качестве примера он приводит молочное животноводство, поддержка которого регламентируется двумя отдельными подпрограммами.
Зачастую невостребованность одних мер приводит к необходимости перераспределения средств по другим направлениям. Так, например, произошло с выделенными в 2014 году средствами на поддержку хозяйств, подверженных сезонным рискам. Тогда 12,9 млрд. рублей из 14,2 млрд. рублей были перенаправлены на субсидирование процентной ставки по краткосрочным кредитам в АПК и на оказание несвязанной поддержки.
Еще одной причиной недостаточной эффективности господдержки является и то, что большая часть предусмотренных Минсельхозом субсидий распределяется отдельными решениями правительства, а не федеральным законом о бюджете. В результате субъекты РФ вынуждены постоянно вносить поправки в региональные законы о бюджетах, пишет аудитор.
В отчете Счетной палаты также указывается на то, что действующая система господдержки не в полной мере учитывает эффективность использования бюджетных средств, внедрения технологий и рентабельности производимой продукции. Так, к примеру, ни один из инвестиционных проектов, отобранных аграрным ведомством, не был инфраструктурным с большим мультипликативным эффектом.
Эксперт также не согласен с тем, что субсидии должны стимулировать производство сельхозпродукции. Взять хотя бы такую отрасль, как свиноводство: ей это грозит перепроизводством и кризисом. Вместо того, чтобы наращивать выпуск продукции, следовало бы сконцентрировать внимание на таких важных направлениях, как производство ветпрепаратов или генетического материала.
Источник: Агроинфо
В течение последних трех лет государство вложило в сельское хозяйство 618,6 млрд. рублей. Эта сумма сопоставима с объемом средств, которые были выделены на поддержку отрасли за все пять лет действия предыдущей программы развития сельского хозяйства. Однако несмотря на то, что господдержка доводится до сельхозпроизводителей почти в полном объеме, предприятия российского АПК седьмой год подряд балансируют на уровне нулевой рентабельности.
Одной из причин неэффективности мер господдержки Бато-Жаргал Жамбалнимбуев называет избыточное количество субсидий, которое не позволяет эффективно использовать бюджетные средства, качественно управлять госпрограммой, а также своевременно доводить поддержку до конечных получателей. В качестве примера он приводит молочное животноводство, поддержка которого регламентируется двумя отдельными подпрограммами.
Зачастую невостребованность одних мер приводит к необходимости перераспределения средств по другим направлениям. Так, например, произошло с выделенными в 2014 году средствами на поддержку хозяйств, подверженных сезонным рискам. Тогда 12,9 млрд. рублей из 14,2 млрд. рублей были перенаправлены на субсидирование процентной ставки по краткосрочным кредитам в АПК и на оказание несвязанной поддержки.
Еще одной причиной недостаточной эффективности господдержки является и то, что большая часть предусмотренных Минсельхозом субсидий распределяется отдельными решениями правительства, а не федеральным законом о бюджете. В результате субъекты РФ вынуждены постоянно вносить поправки в региональные законы о бюджетах, пишет аудитор.
В отчете Счетной палаты также указывается на то, что действующая система господдержки не в полной мере учитывает эффективность использования бюджетных средств, внедрения технологий и рентабельности производимой продукции. Так, к примеру, ни один из инвестиционных проектов, отобранных аграрным ведомством, не был инфраструктурным с большим мультипликативным эффектом.
Эксперт также не согласен с тем, что субсидии должны стимулировать производство сельхозпродукции. Взять хотя бы такую отрасль, как свиноводство: ей это грозит перепроизводством и кризисом. Вместо того, чтобы наращивать выпуск продукции, следовало бы сконцентрировать внимание на таких важных направлениях, как производство ветпрепаратов или генетического материала.
Источник: Агроинфо
Источник: http://lenoblconsult.ru