АПК: Каналы онлайн продвижения в России
АПК: Каналы онлайн продвижения в России
Несмотря на внешнее изобилие порталов и сайтов, посвященных сельскому хозяйству, в общероссийском сегменте четко просматривается десятка ведущих он-лайн проектов работающих в аграрной сфере. С точки зрения посещаемости безусловными лидерами являются такие сайты как fermer.ru и «Информагентство Зерно Он-Лайн» (zol.ru).
Посещаемость каждого из этих ресурсов колеблется от 15 до 30 тысяч хостов в сутки. При этом контент«Главного фермерского портала» интересен как для профессионалов, так и для дачников (ресурс изобилует полезными форумами, советами по уходу за садом и огородом. Интернет издание взяло на себя часть социальных функций, например, помощь аграриям в поиске работы, и, даже сбор средств для тех, кто лишился жилья вследствие пожаров и иных стихийных бедствий).
Проект «Зерно Он-Лайн» сегодня является мощнейшим трейдинговым инструментом для специалистов работающих в аграрной отрасли, а также трейдеров продукцией сельхозназначения.
Во вторую группу ведущих сайтов русскоязычного сельскохозяйственного сегмента без натяжек можно включить такие ресурсы как газета агробизнеса «Крестьянские Ведомости» (agronews.ru), торговая система agroru.com, Главный портал главной отрасли — agroinfo.com, новостной и аналитический ресурс agroxxi.ru, а также агроньюс.рф.
Все вышеуказанные электронные СМИ имеют аудиторию от 2,5 до 10 тысяч посетителей в сутки. Примечательно то, что эти проекты имеют четкое позиционирование и хорошо отстроены друг от друга. «Крестьянские Ведомости», старейшее, к слову, издание для аграриев, продолжает заложенные традиции и остается ведущим новостным ресурсом для работников АПК. Аgroru.com позиционирует себя как торговая система, наподобие «Из рук в руки». Аgroinfo.com – аналитический и маркетинговый ресурс, представляющий интерес как для аграриев, так и для сельхозмашиностроителей. На «Главном портале главной отрасли» в свободном доступе находятся ценные статистические и аналитические материалы, а также обширные базы данных производителей сельскохозяйственной техники и оборудования. Есть подробная база и торгующих организаций — дилеров. Портал стремительно развивается и продолжает удивлять появлением на страницах все новых и новых полезных бесплатных сервисов. Agroxxi.ru – это электронная версия одноименного журнала, где представлена ценная информация для агрономов и земледельцев. Ресурс, без преувеличения, взял на себя образовательную миссию, что значительно усиливает позицию сайта на рынке сельскохозяйственных сайтов. Несмотря на то, что название агроньюс.рф подразумевает наличие новостной ленты (таковая имеется у ресурса), данный портал хорошо отрабатывает нишу баз данных сельскохозяйственных организаций России, Беларуси и Казахстана.
В третью группу, замыкающую десятку ведущих агро-ресурсов России можно включить специализированные порталы, такие как «Молочные новости» dairynews.ru, «Мясо портал» myaso-portal.ru, и площадку купли-продажи сельхозтехники — agroflot.ru.
Посещаемость этих ресурсов колеблется от 1500 до 3000 человек в сутки. Не пытаясь охватить все сегментах АПК, эти вэб-страницы стали ведущими в своих нишах – молочной и мясной индустрии, а также среди торговых площадок по продаже сельскохозяйственной техники.
Цены на размещение баннерной и контекстной рекламы отличаются у каждого из представленных выше ресурсов. Анализ прайс-листов тех информационных источников, где они представлены в открытом доступе, показал, что за размещение имиджевого баннера на наиболее посещаемом сайте fermer.ru рекламодателю придется в месяц выложить до 250 000 руб. (сквозная реклама, показываемая на всех страницах), от 20 200 руб. (на внутренних страницах). Справедливости ради стоит отметить, что на данном ресурсе представлено не много баннерной рекламы, и, похоже, что главным источником монетизации является Яндекс Директ.
Ценовая политика «Зерно Он-Лайн» видится более демократичной. Размещение баннеров на главной странице обойдется рекламодателям в сумму до 102 000 от 25 000 руб. в месяц. За 3 000 руб. заказчик может разместить свою статью в новостной ленте. Благодаря тому, что zol.ru работает на профессионально работающую в аграрной отрасли аудиторию, лучшие рекламные позиции облюбовали такие концерны как KUHN, John Deere, Эко-Нива, Ростсельмаш и другие. Достаточно много рекламы можно увидеть, что не удивительно, от компаний производящих и продающих пшеницу и иную продукцию российских земледельцев.
Агропортал agroinfo.com предоставляет возможность своим информационным партнёрам разместить баннер по цене всего до 20 000 руб. от 6 400 руб. в месяц. Рекламодатели, при этом, могут публиковать рекламные статьи в новостной ленте бесплатно.
Благодаря привлекательным ценам и высокой посещаемости, этот портал стал площадкой для продвижения таких предприятий как Минский Тракторный Завод, Агромаш, Syngenta, BASF, Бобруйскагромаш, ООО «Агромашресурс», Профи-Агропарк, Агромастер и многих других.
Среди нишевых ресурсов в открытом доступе размещен медиа-кит только в «Молочных новостях». Клиентам dairynews.ru предоставлена возможность выбрать баннерные позиции по цене от 100 000 руб. до 10 000 руб. Логично, что среди рекламодателей значатся такие бренды как DeLaval, GEA Farm Technologies, Kverneland, а также известный российский флагман — Эко-Нива.
Подводя черту, следует сказать, что выше представленные игроки отнюдь не единственные он-лайн проекты, которые конкурируют между собой на рекламной рынке аграрной отрасли России. Анализ показывает, что основные сегменты и ниши плотно заняты активно продвигающими свои ресурсы структурами, и появление новых, сколь-нибудь значимых игроков будет сопряжено значительными материальными и временными ресурсами для последних. Ввиду высокой скорости интернетизации российского села, лидеры рынка будут только укреплять свои позиции получая доход не только от размещения баннеров и рекламных статей, но и от контекстной рекламы Яндекс Директ. При этом, дополнительно вырученные порталами средства, будут инвестироваться в коммерческие инструмены он-лайн продвижения, предлагаемые ведущими поисковыми в рунете системами, такими как yandex.ru, google.ru, mail.ru и rambler.ru.
Материал подготовлен ООО «Асэнд Глобал Маркетинг»
Посещаемость каждого из этих ресурсов колеблется от 15 до 30 тысяч хостов в сутки. При этом контент«Главного фермерского портала» интересен как для профессионалов, так и для дачников (ресурс изобилует полезными форумами, советами по уходу за садом и огородом. Интернет издание взяло на себя часть социальных функций, например, помощь аграриям в поиске работы, и, даже сбор средств для тех, кто лишился жилья вследствие пожаров и иных стихийных бедствий).
Проект «Зерно Он-Лайн» сегодня является мощнейшим трейдинговым инструментом для специалистов работающих в аграрной отрасли, а также трейдеров продукцией сельхозназначения.
Во вторую группу ведущих сайтов русскоязычного сельскохозяйственного сегмента без натяжек можно включить такие ресурсы как газета агробизнеса «Крестьянские Ведомости» (agronews.ru), торговая система agroru.com, Главный портал главной отрасли — agroinfo.com, новостной и аналитический ресурс agroxxi.ru, а также агроньюс.рф.
Все вышеуказанные электронные СМИ имеют аудиторию от 2,5 до 10 тысяч посетителей в сутки. Примечательно то, что эти проекты имеют четкое позиционирование и хорошо отстроены друг от друга. «Крестьянские Ведомости», старейшее, к слову, издание для аграриев, продолжает заложенные традиции и остается ведущим новостным ресурсом для работников АПК. Аgroru.com позиционирует себя как торговая система, наподобие «Из рук в руки». Аgroinfo.com – аналитический и маркетинговый ресурс, представляющий интерес как для аграриев, так и для сельхозмашиностроителей. На «Главном портале главной отрасли» в свободном доступе находятся ценные статистические и аналитические материалы, а также обширные базы данных производителей сельскохозяйственной техники и оборудования. Есть подробная база и торгующих организаций — дилеров. Портал стремительно развивается и продолжает удивлять появлением на страницах все новых и новых полезных бесплатных сервисов. Agroxxi.ru – это электронная версия одноименного журнала, где представлена ценная информация для агрономов и земледельцев. Ресурс, без преувеличения, взял на себя образовательную миссию, что значительно усиливает позицию сайта на рынке сельскохозяйственных сайтов. Несмотря на то, что название агроньюс.рф подразумевает наличие новостной ленты (таковая имеется у ресурса), данный портал хорошо отрабатывает нишу баз данных сельскохозяйственных организаций России, Беларуси и Казахстана.
В третью группу, замыкающую десятку ведущих агро-ресурсов России можно включить специализированные порталы, такие как «Молочные новости» dairynews.ru, «Мясо портал» myaso-portal.ru, и площадку купли-продажи сельхозтехники — agroflot.ru.
Посещаемость этих ресурсов колеблется от 1500 до 3000 человек в сутки. Не пытаясь охватить все сегментах АПК, эти вэб-страницы стали ведущими в своих нишах – молочной и мясной индустрии, а также среди торговых площадок по продаже сельскохозяйственной техники.
Цены на размещение баннерной и контекстной рекламы отличаются у каждого из представленных выше ресурсов. Анализ прайс-листов тех информационных источников, где они представлены в открытом доступе, показал, что за размещение имиджевого баннера на наиболее посещаемом сайте fermer.ru рекламодателю придется в месяц выложить до 250 000 руб. (сквозная реклама, показываемая на всех страницах), от 20 200 руб. (на внутренних страницах). Справедливости ради стоит отметить, что на данном ресурсе представлено не много баннерной рекламы, и, похоже, что главным источником монетизации является Яндекс Директ.
Ценовая политика «Зерно Он-Лайн» видится более демократичной. Размещение баннеров на главной странице обойдется рекламодателям в сумму до 102 000 от 25 000 руб. в месяц. За 3 000 руб. заказчик может разместить свою статью в новостной ленте. Благодаря тому, что zol.ru работает на профессионально работающую в аграрной отрасли аудиторию, лучшие рекламные позиции облюбовали такие концерны как KUHN, John Deere, Эко-Нива, Ростсельмаш и другие. Достаточно много рекламы можно увидеть, что не удивительно, от компаний производящих и продающих пшеницу и иную продукцию российских земледельцев.
Агропортал agroinfo.com предоставляет возможность своим информационным партнёрам разместить баннер по цене всего до 20 000 руб. от 6 400 руб. в месяц. Рекламодатели, при этом, могут публиковать рекламные статьи в новостной ленте бесплатно.
Благодаря привлекательным ценам и высокой посещаемости, этот портал стал площадкой для продвижения таких предприятий как Минский Тракторный Завод, Агромаш, Syngenta, BASF, Бобруйскагромаш, ООО «Агромашресурс», Профи-Агропарк, Агромастер и многих других.
Среди нишевых ресурсов в открытом доступе размещен медиа-кит только в «Молочных новостях». Клиентам dairynews.ru предоставлена возможность выбрать баннерные позиции по цене от 100 000 руб. до 10 000 руб. Логично, что среди рекламодателей значатся такие бренды как DeLaval, GEA Farm Technologies, Kverneland, а также известный российский флагман — Эко-Нива.
Подводя черту, следует сказать, что выше представленные игроки отнюдь не единственные он-лайн проекты, которые конкурируют между собой на рекламной рынке аграрной отрасли России. Анализ показывает, что основные сегменты и ниши плотно заняты активно продвигающими свои ресурсы структурами, и появление новых, сколь-нибудь значимых игроков будет сопряжено значительными материальными и временными ресурсами для последних. Ввиду высокой скорости интернетизации российского села, лидеры рынка будут только укреплять свои позиции получая доход не только от размещения баннеров и рекламных статей, но и от контекстной рекламы Яндекс Директ. При этом, дополнительно вырученные порталами средства, будут инвестироваться в коммерческие инструмены он-лайн продвижения, предлагаемые ведущими поисковыми в рунете системами, такими как yandex.ru, google.ru, mail.ru и rambler.ru.
Материал подготовлен ООО «Асэнд Глобал Маркетинг»
Источник: http://agroinfo.com