Переходный период вступления в ВТО нужно использовать для переоснащения сельхозпроизводства
Переходный период вступления в ВТО нужно использовать для переоснащения сельхозпроизводства
Юрий Конев: Переходный период вступления в ВТО нужно использовать для переоснащения сельхозпроизводства
В Тюменской областной думе начался новый парламентский сезон. Депутат Юрий Конев в интервью «УралПолит.Ru» рассказал о наиболее острых проблемах, которые стоят перед членами комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям, председателем которого он является, отметил задачи и перспективы развития регионального агропрома в условиях членства России в ВТО и рассказал, насколько успешно в последние годы реализуется региональная программа продовольственной безопасности.
Какие первоочередные задачи ставите перед собой как председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям?
Откровенно говоря, сегодня спроси любого человека, который занимается проблемами АПК, каждый скажет следующее: Россия вступила в ВТО. Сейчас идет анализ того, в каких отраслях наши производители могут иметь определенный положительный момент, а какие отрасли сегодня наиболее уязвимы. И одна из уязвимых отраслей – сельское хозяйство. Мы открыли границы, снижаем пошлины, и поэтому мы должны сегодня на этом глобальном продовольственном рынке быть конкурентоспособными. А для этого надо уменьшать себестоимость продуктов питания при сохранении их качества. Мы провели переговоры с торговыми сетями, чтобы они продавали продукты тюменских сельхозтоваропроизводителей. И сейчас в большинстве сетей есть наши продукты.
В Тюменской области бюджетные расходы на развитие агропромышленного комплекса по классификации ВТО сложились в пропорции: 91 % на «желтую корзину» и 9 % на «зеленую корзину». Из этой пропорции явствует, что в течение переходного периода (до 2018 года) нам предстоит большая работа по перенаправлению потоков господдержки в пользу мер «зеленой корзины».
Надо рассматривать вопрос по увеличению посевных площадей, по увеличению урожайности зерна. Надо стараться обеспечивать своим зерном птицефабрики и скот, а также производить продовольственное зерно. Эти задачи стояли перед нами и раньше и продолжают стоять в условиях членства России в ВТО.
Необходимо продолжать оказывать государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей на приобретение новой техники, как в растениеводстве, так и в животноводстве. Нужно продолжать субсидирование процентов по кредитам, взятым сельхозтоваропроизводителями. Надо достроить то, что мы начали строить, а также заниматься привлечением инвесторов. К примеру, уже сейчас запущены две роботизированные фермы по доению коров и готовится большой комплекс в Казанке.
Мы обсуждали проект бюджета на 2014–2016 годы. У нас возникла проблема – из доходной части выпал НДПИ, поэтому мы должны покрыть выпавшие налоговые поступления за счет новых источников, за счет открытия новых производств. Это тоже одна из задач. Эти проблемы являются наиболее актуальными на текущий период.
Насколько успешно реализуется на сегодняшний день региональная программа продовольственной безопасности Тюменской области на 2011–2014 годы? Что уже удалось сделать, а с чем возникли сложности, и чем они обусловлены?
Наш комитет в свое время первым провозгласил проблемы продовольственной безопасности. Нам сначала говорили о том, что есть государственная производственная безопасность, но потом появилась доктрина производственной безопасности, подписанная президентом, в которой была поставлена задача субъектам Российской Федерации принимать собственные программы продовольственной безопасности.
В нашей области такая программа была принята. В рамках региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011–2014 годы за первое полугодие 2013 года достигнуты следующие значения показателей:
- объем отгруженных товаров собственного производства (пищевых продуктов) в расчете на душу населения – 8,6 тыс. руб. (прогноз на 2013 год – 19,2 тыс. руб.);
- производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий – 62,5 тыс. тонн (прогноз на 2013 год – 150 тыс. тонн);
производство молока в хозяйствах всех категорий – 293 тыс. тонн (прогноз на 2013 год – 580 тыс. тонн).
По целому ряду продуктов Тюменская область активно выходит на рынки других регионов. В частности, за пределы области вывозится:
- 120 тыс. тонн молока (почти 22 % от общего объема производства);
- 350–400 тыс. тонн зерна (35 % от общего объема производства), в т. ч. 150–200 тыс. тонн продовольственной пшеницы (57 % от общего объема производства);
- 800 млн штук яиц птицы (70 % от общего объема производства);
- 120–140 тыс. тонн картофеля (22 % от общего объема производства);
- 55–57 тыс. тонн овощей (30 % от общего объема производства).
В прошлом году доля продаж товаров местного производства в общем объеме товарооборота продовольственных товаров торговых сетей составила 20 %, с учетом продукции собственного производства торговых сетей – 27,7 %.
В настоящее время заключаются соглашения между органами местного самоуправления и сетевыми компаниями в части реализации товаров местных товаропроизводителей в объеме не менее 10–20 % от общего товарооборота продовольственной группы товаров и в целях удовлетворения спроса населения в качественных натуральных товарах, создания условий для расширения рынка и поддержки местных товаропроизводителей продовольственной продукции.
В областной бюджет недавно внесены корректировки, которые позволят увеличить финансирование АПК. Какие направления и задачи сельского хозяйства, на ваш взгляд, больше всего нуждаются в увеличении финансирования?
Агропромышленный комплекс является для Тюменской области приоритетным сектором экономики, обеспечивающим продовольственную безопасность региона, а также экономическую и социальную стабильность 40 % населения, которые проживают в сельской местности.
Несмотря на сокращение расходов областного бюджета по сравнению с 2013 годом, в проекте областного бюджета на 2014–2016 годы предусмотрены средства на полное выполнение социальных обязательств, а также сохранены основные направления государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы «Основные направления развития агропромышленного комплекса» запланированы на 2014 год в объеме 4 млрд 793 млн 69 тысяч рублей, что ниже по сравнению с 2013 годом на 2 млрд 49 млн 570 тысяч рублей, или на 30 %.
Приоритетным направлением государственной поддержки сельскохозяйственного производства, как и в предыдущие годы, является животноводство. В проекте областного бюджета на 2014–2016 годы предусмотрены средства на субсидирование затрат, связанных с приобретением племенного скота, развитием материально-технической базы, техническим и технологическим оснащением и перевооружением в животноводстве, а также на субсидирование животноводческой продукции.
В областном бюджете предусмотрены средства на укрепление материальной базы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих товарное рыбоводство, на поддержку семеноводства, на субсидирование затрат, связанных с развитием материально-технической базы, техническим и технологическим оснащением в растениеводстве, с приобретением минеральных удобрений, средств защиты растений и т. д., а также на субсидирование затрат предприятий, осуществляющих процессы интеграции.
В проекте областного бюджета на 2014–2016 годы предусмотрены также средства на поддержку сельскохозяйственной потребительской кооперации: на возмещение части затрат потребительских кооперативов по заготовке молока и мяса от хозяйств населения, а также на заготовку сена для хозяйств населения.
В 2014–2016 годы сохранится и такая форма государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, как субсидирование ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах.
16 октября проведено выездное заседание комитета областной думы по аграрным вопросам и земельным отношениям на тему «О развитии малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Тюменской области».
Малые формы хозяйствования играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении, формировании предложения на продовольственном рынке и требуют не столько количественного роста, сколько качественных изменений и эффективного функционирования.
Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Тюменской области при сохранении государственной поддержки способствует самозанятости сельского населения и самообеспечению их основными продуктами питания.
В целях стимулирования развития хозяйств населения в Тюменской области оказывается государственная поддержка. Субсидируется процентная ставка по кредитам и займам на развитие сельскохозяйственного производства, выделяются комбикорма, субсидируется приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, выделяются субсидии на произведенное и реализованное на переработку молоко. В 2012 году хозяйствам населения продано на льготных условиях 2000 голов племенных свинок, выдано безвозмездно 11 тыс. 643 тонны комбикормов.
Больше всего в увеличении финансирования нуждаются такие направления как животноводство, модернизация и техническое перевооружение, поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулирование инновационной деятельности, кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области, а также развитие малых форм хозяйствования.
В Тюменской областной думе начался новый парламентский сезон. Депутат Юрий Конев в интервью «УралПолит.Ru» рассказал о наиболее острых проблемах, которые стоят перед членами комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям, председателем которого он является, отметил задачи и перспективы развития регионального агропрома в условиях членства России в ВТО и рассказал, насколько успешно в последние годы реализуется региональная программа продовольственной безопасности.
Какие первоочередные задачи ставите перед собой как председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям?
Откровенно говоря, сегодня спроси любого человека, который занимается проблемами АПК, каждый скажет следующее: Россия вступила в ВТО. Сейчас идет анализ того, в каких отраслях наши производители могут иметь определенный положительный момент, а какие отрасли сегодня наиболее уязвимы. И одна из уязвимых отраслей – сельское хозяйство. Мы открыли границы, снижаем пошлины, и поэтому мы должны сегодня на этом глобальном продовольственном рынке быть конкурентоспособными. А для этого надо уменьшать себестоимость продуктов питания при сохранении их качества. Мы провели переговоры с торговыми сетями, чтобы они продавали продукты тюменских сельхозтоваропроизводителей. И сейчас в большинстве сетей есть наши продукты.
В Тюменской области бюджетные расходы на развитие агропромышленного комплекса по классификации ВТО сложились в пропорции: 91 % на «желтую корзину» и 9 % на «зеленую корзину». Из этой пропорции явствует, что в течение переходного периода (до 2018 года) нам предстоит большая работа по перенаправлению потоков господдержки в пользу мер «зеленой корзины».
Надо рассматривать вопрос по увеличению посевных площадей, по увеличению урожайности зерна. Надо стараться обеспечивать своим зерном птицефабрики и скот, а также производить продовольственное зерно. Эти задачи стояли перед нами и раньше и продолжают стоять в условиях членства России в ВТО.
Необходимо продолжать оказывать государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей на приобретение новой техники, как в растениеводстве, так и в животноводстве. Нужно продолжать субсидирование процентов по кредитам, взятым сельхозтоваропроизводителями. Надо достроить то, что мы начали строить, а также заниматься привлечением инвесторов. К примеру, уже сейчас запущены две роботизированные фермы по доению коров и готовится большой комплекс в Казанке.
Мы обсуждали проект бюджета на 2014–2016 годы. У нас возникла проблема – из доходной части выпал НДПИ, поэтому мы должны покрыть выпавшие налоговые поступления за счет новых источников, за счет открытия новых производств. Это тоже одна из задач. Эти проблемы являются наиболее актуальными на текущий период.
Насколько успешно реализуется на сегодняшний день региональная программа продовольственной безопасности Тюменской области на 2011–2014 годы? Что уже удалось сделать, а с чем возникли сложности, и чем они обусловлены?
Наш комитет в свое время первым провозгласил проблемы продовольственной безопасности. Нам сначала говорили о том, что есть государственная производственная безопасность, но потом появилась доктрина производственной безопасности, подписанная президентом, в которой была поставлена задача субъектам Российской Федерации принимать собственные программы продовольственной безопасности.
В нашей области такая программа была принята. В рамках региональной программы продовольственной безопасности Тюменской области на 2011–2014 годы за первое полугодие 2013 года достигнуты следующие значения показателей:
- объем отгруженных товаров собственного производства (пищевых продуктов) в расчете на душу населения – 8,6 тыс. руб. (прогноз на 2013 год – 19,2 тыс. руб.);
- производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий – 62,5 тыс. тонн (прогноз на 2013 год – 150 тыс. тонн);
производство молока в хозяйствах всех категорий – 293 тыс. тонн (прогноз на 2013 год – 580 тыс. тонн).
По целому ряду продуктов Тюменская область активно выходит на рынки других регионов. В частности, за пределы области вывозится:
- 120 тыс. тонн молока (почти 22 % от общего объема производства);
- 350–400 тыс. тонн зерна (35 % от общего объема производства), в т. ч. 150–200 тыс. тонн продовольственной пшеницы (57 % от общего объема производства);
- 800 млн штук яиц птицы (70 % от общего объема производства);
- 120–140 тыс. тонн картофеля (22 % от общего объема производства);
- 55–57 тыс. тонн овощей (30 % от общего объема производства).
В прошлом году доля продаж товаров местного производства в общем объеме товарооборота продовольственных товаров торговых сетей составила 20 %, с учетом продукции собственного производства торговых сетей – 27,7 %.
В настоящее время заключаются соглашения между органами местного самоуправления и сетевыми компаниями в части реализации товаров местных товаропроизводителей в объеме не менее 10–20 % от общего товарооборота продовольственной группы товаров и в целях удовлетворения спроса населения в качественных натуральных товарах, создания условий для расширения рынка и поддержки местных товаропроизводителей продовольственной продукции.
В областной бюджет недавно внесены корректировки, которые позволят увеличить финансирование АПК. Какие направления и задачи сельского хозяйства, на ваш взгляд, больше всего нуждаются в увеличении финансирования?
Агропромышленный комплекс является для Тюменской области приоритетным сектором экономики, обеспечивающим продовольственную безопасность региона, а также экономическую и социальную стабильность 40 % населения, которые проживают в сельской местности.
Несмотря на сокращение расходов областного бюджета по сравнению с 2013 годом, в проекте областного бюджета на 2014–2016 годы предусмотрены средства на полное выполнение социальных обязательств, а также сохранены основные направления государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы «Основные направления развития агропромышленного комплекса» запланированы на 2014 год в объеме 4 млрд 793 млн 69 тысяч рублей, что ниже по сравнению с 2013 годом на 2 млрд 49 млн 570 тысяч рублей, или на 30 %.
Приоритетным направлением государственной поддержки сельскохозяйственного производства, как и в предыдущие годы, является животноводство. В проекте областного бюджета на 2014–2016 годы предусмотрены средства на субсидирование затрат, связанных с приобретением племенного скота, развитием материально-технической базы, техническим и технологическим оснащением и перевооружением в животноводстве, а также на субсидирование животноводческой продукции.
В областном бюджете предусмотрены средства на укрепление материальной базы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих товарное рыбоводство, на поддержку семеноводства, на субсидирование затрат, связанных с развитием материально-технической базы, техническим и технологическим оснащением в растениеводстве, с приобретением минеральных удобрений, средств защиты растений и т. д., а также на субсидирование затрат предприятий, осуществляющих процессы интеграции.
В проекте областного бюджета на 2014–2016 годы предусмотрены также средства на поддержку сельскохозяйственной потребительской кооперации: на возмещение части затрат потребительских кооперативов по заготовке молока и мяса от хозяйств населения, а также на заготовку сена для хозяйств населения.
В 2014–2016 годы сохранится и такая форма государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, как субсидирование ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах.
16 октября проведено выездное заседание комитета областной думы по аграрным вопросам и земельным отношениям на тему «О развитии малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Тюменской области».
Малые формы хозяйствования играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении, формировании предложения на продовольственном рынке и требуют не столько количественного роста, сколько качественных изменений и эффективного функционирования.
Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Тюменской области при сохранении государственной поддержки способствует самозанятости сельского населения и самообеспечению их основными продуктами питания.
В целях стимулирования развития хозяйств населения в Тюменской области оказывается государственная поддержка. Субсидируется процентная ставка по кредитам и займам на развитие сельскохозяйственного производства, выделяются комбикорма, субсидируется приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, выделяются субсидии на произведенное и реализованное на переработку молоко. В 2012 году хозяйствам населения продано на льготных условиях 2000 голов племенных свинок, выдано безвозмездно 11 тыс. 643 тонны комбикормов.
Больше всего в увеличении финансирования нуждаются такие направления как животноводство, модернизация и техническое перевооружение, поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулирование инновационной деятельности, кадровое обеспечение агропромышленного комплекса области, а также развитие малых форм хозяйствования.
Источник: http://uralpolit.ru