Проект госпрограммы развития АПК России на 2013-2020 годы требует доработки — Счетная палата
Проект госпрограммы развития АПК России на 2013-2020 годы требует доработки — Счетная палата
Проект Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия России на 2013-2020 гг. требует доработки по целому ряду параметров. К такому мнению пришли участники совещания в Счетной палате РФ по вопросу подготовки заключений контрольного органа относительно проекта указанной госпрограммы, сообщила пресс-служба ведомства.
В частности, как отметила начальник инспекции Счетной палаты РФ Виктория Лювалина, в сравнении аналогичной госпрограммой, завершенной в 2012 г., в новой программе снижен с 4 до 2,5% среднегодовой показатель прогнозируемого роста объема производства сельхозпродукции, который принципиально важен для оценки результатов ее реализации. При этом фактический средний ежегодный рост за последние пять лет составил 3,4%. «Налицо риск недостижения основного результата госпрограммы - пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», - подчеркнула В.Лювалина.
Также, отметила начальник инспекции, госпрограмма ставит задачу технической и технологической модернизации АПК, однако в ней отсутствует показатель, отражающий энергообеспеченность сельскохозорганизаций, хотя в предыдущей он имелся. Более того, согласно новой госпрограмме, за 2013-2020 гг. планируется приобрести с господдержкой лишь 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс. зерноуборочных и 1,3 тыс. кормоуборочных комбайнов, что заведомо не позволит обновить парк сельхозтехники.
«В госпрограмму включены и новые меры поддержки - субсидирование молочной отрасли и растениеводства. По нашим расчетам, эти меры компенсируют аграриям лишь 10% затрат. Этого опять-таки недостаточно в условиях постоянно растущих цен», - отметила В.Лювалина.
Наконец, по ее мнению, риски в госпрограмме обозначены лишь формально. «Снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий, банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности, сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе - все это не просто риски, а системные проблемы отрасли, требующие комплексной корректировки ожидаемых результатов госпрограммы и объема ресурсов, которые планируется затратить на их достижение. Вообще, увеличение количества показателей и объемов финансирования аграрной госпрограммы - это еще не гарантия достижения ее целей. Как минимум нужно утвердить 5-8 системных показателей, соотнесенных с Доктриной продовольственной безопасности», - констатировала чиновник.
Источник: Пресс-служба МСХ РФ
В частности, как отметила начальник инспекции Счетной палаты РФ Виктория Лювалина, в сравнении аналогичной госпрограммой, завершенной в 2012 г., в новой программе снижен с 4 до 2,5% среднегодовой показатель прогнозируемого роста объема производства сельхозпродукции, который принципиально важен для оценки результатов ее реализации. При этом фактический средний ежегодный рост за последние пять лет составил 3,4%. «Налицо риск недостижения основного результата госпрограммы - пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», - подчеркнула В.Лювалина.
Также, отметила начальник инспекции, госпрограмма ставит задачу технической и технологической модернизации АПК, однако в ней отсутствует показатель, отражающий энергообеспеченность сельскохозорганизаций, хотя в предыдущей он имелся. Более того, согласно новой госпрограмме, за 2013-2020 гг. планируется приобрести с господдержкой лишь 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс. зерноуборочных и 1,3 тыс. кормоуборочных комбайнов, что заведомо не позволит обновить парк сельхозтехники.
«В госпрограмму включены и новые меры поддержки - субсидирование молочной отрасли и растениеводства. По нашим расчетам, эти меры компенсируют аграриям лишь 10% затрат. Этого опять-таки недостаточно в условиях постоянно растущих цен», - отметила В.Лювалина.
Наконец, по ее мнению, риски в госпрограмме обозначены лишь формально. «Снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий, банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности, сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе - все это не просто риски, а системные проблемы отрасли, требующие комплексной корректировки ожидаемых результатов госпрограммы и объема ресурсов, которые планируется затратить на их достижение. Вообще, увеличение количества показателей и объемов финансирования аграрной госпрограммы - это еще не гарантия достижения ее целей. Как минимум нужно утвердить 5-8 системных показателей, соотнесенных с Доктриной продовольственной безопасности», - констатировала чиновник.
Источник: Пресс-служба МСХ РФ
Источник: http://www.furazh.ru