
Мясо индейки. Динамика внешних поставок







Мясо индейки. Динамика внешних поставок
Мясо индейки. Динамика внешних поставок
По объемам производства индюшатины Россия занимает второе место в мировом рейтинге стран- производителей
В I квартале 2025 года отечественные производители продолжили наращивать внешние поставки: в годовом исчислении объем экспорта увеличился на 22%, по оценке информационно-аналитического агентства EMEAT. Российская индейка пользуется высоким спросом в Китае, Бенине и ДР Конго, на долю этих стран приходится около 70% от всего экспорта продукции индейководства.
По объемам производства индюшатины Россия занимает второе место в мировом рейтинге стран- производителей. В 2024 году отечественные индейководы упрочили лидирующую позицию: по итогам года производственные показатели выросли на 3,8% и составили 438 тыс. тонн в убойном весе, по данным Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ).
«В 2024 году индейководство в России продемонстрировало устойчивость производства, расширяя экспортные поставки и удовлетворяя растущий потребительский спрос на индейку. Потенциал развития индейководческого сектора России увеличивается за счет роста внутреннего потребления и повышения конкурентоспособности на экспортных рынках», — отметил Анатолий Вельматов, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей индейки, на панельной дискуссии
Насыщение внутреннего рынка, рост производства сформировали значительный экспортный потенциал индейководческой отрасли. Сегодня российская индюшатина поставляется в 33 страны, нашу продукцию активно закупают Китай, Бенин, ДР Конго, ОАЭ и Саудовская Аравия. В 2024 году доля России в импорте мяса индейки в Китай достигла 100%, во многом благодаря соответствию российской индейки высоким стандартам качества и безопасности, утверждает Анатолий Вельматов. По его словам, в прошлом году отечественные компании существенно увеличили внешние продажи на рынках Азии, Африки и Ближнего Востока.
Экспорт продолжает расти
В первые три месяца 2025 года объемы российского экспорта индейки сохранили положительную динамику. Так, в январе–марте на внешние рынки было отгружено порядка 8,3 тыс. тонн индейководческой продукции — на 22% больше (+1,5 тыс. тонн), чем в аналогичном периоде 2024-го. В стоимостном выражении экспорт составил оценочно 23,4 млн USD, что на 23% выше аналогичного периода прошлого года.
Что касается ассортиментной линейки экспорта (рис. 2), то больше всего на внешних рынках востребованы части тушек индейки на кости (28%), голень индейки (25%), спинки вместе с шейкой, гузки и тонкие концы крыльев (22%). На бескостные части тушек (филе) приходится более 23%.
По поставкам индюшатины на зарубежные рынки, как и прежде, лидируют ООО «ПензаМолИнвест» (ТМ «Дамате») и ПАО «Черкизово», которые также являются ведущими производителями мяса индейки на российском рынке.
ТОП-5 стран — покупателей российской индейки
Российская индюшатина экспортируется в основном в три страны — Китай (44%), Бенин (17%) и ДР Конго (10%). В ТОП-5 получателей также входят ОАЭ (8%) и Саудовская Аравия (7%), суммарно на рынки указанных стран отгружается около 90% российской индюшатины (рис. 3 и 4).
По итогам I квартала текущего года поставки индейководческой продукции в Китай увеличились на 15%, впечатляющий прирост показал экспорт в Бенин (+206%), при этом отгрузки в ДР Конго, наоборот, сократились на 3%, по оценочным данным EMEAT.
В стоимостном выражении ТОП-5 получателей выглядит иначе: на долю Китая приходится 38% экспорта мяса индейки, на ОАЭ — 14%, в Бенин направляется 13%, в Саудовскую Аравию — 12%, в ДР Конго — 6%. Это связано с тем, что на рынках Ближнего Востока востребованы премиальные части тушки (филе), которые имеют более высокую стоимость. 65% всего экспорта индейки в денежном выражении суммарно приходятся на три страны — Китай, ОАЭ и Бенин.
Высокий экспортный потенциал
В 2025 году ожидается дальнейший рост экспорта продукции индейководства. По результатам прошлого года на внешние рынки было поставлено более 27 тыс. тонн, а в 2025-м данный показатель может вырасти до 35 тыс. тонн, прогнозирует исполнительный директор Национальной ассоциации производителей индейки Анатолий Вельматов. Для реализации экспортного потенциала необходимо активизировать работу на целевых рынках и развивать новые направления внешних поставок. К числу перспективных направлений эксперты отрасли относят Ближний Восток, страны Африки, Индию, Юго-Восточную Азию. Увеличению спроса на мясо индейки способствуют такие факторы, как прирост доходов населения и стремление разнообразить рацион, тренд на здоровое питание, а также дальнейший рост сегмента «халяль», что является общемировой тенденцией.
Источник: https://www.tsenovik.ru

По объемам производства индюшатины Россия занимает второе место в мировом рейтинге стран- производителей
В I квартале 2025 года отечественные производители продолжили наращивать внешние поставки: в годовом исчислении объем экспорта увеличился на 22%, по оценке информационно-аналитического агентства EMEAT. Российская индейка пользуется высоким спросом в Китае, Бенине и ДР Конго, на долю этих стран приходится около 70% от всего экспорта продукции индейководства.
По объемам производства индюшатины Россия занимает второе место в мировом рейтинге стран- производителей. В 2024 году отечественные индейководы упрочили лидирующую позицию: по итогам года производственные показатели выросли на 3,8% и составили 438 тыс. тонн в убойном весе, по данным Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ).
«В 2024 году индейководство в России продемонстрировало устойчивость производства, расширяя экспортные поставки и удовлетворяя растущий потребительский спрос на индейку. Потенциал развития индейководческого сектора России увеличивается за счет роста внутреннего потребления и повышения конкурентоспособности на экспортных рынках», — отметил Анатолий Вельматов, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей индейки, на панельной дискуссии
Насыщение внутреннего рынка, рост производства сформировали значительный экспортный потенциал индейководческой отрасли. Сегодня российская индюшатина поставляется в 33 страны, нашу продукцию активно закупают Китай, Бенин, ДР Конго, ОАЭ и Саудовская Аравия. В 2024 году доля России в импорте мяса индейки в Китай достигла 100%, во многом благодаря соответствию российской индейки высоким стандартам качества и безопасности, утверждает Анатолий Вельматов. По его словам, в прошлом году отечественные компании существенно увеличили внешние продажи на рынках Азии, Африки и Ближнего Востока.
Экспорт продолжает расти
В первые три месяца 2025 года объемы российского экспорта индейки сохранили положительную динамику. Так, в январе–марте на внешние рынки было отгружено порядка 8,3 тыс. тонн индейководческой продукции — на 22% больше (+1,5 тыс. тонн), чем в аналогичном периоде 2024-го. В стоимостном выражении экспорт составил оценочно 23,4 млн USD, что на 23% выше аналогичного периода прошлого года.
Что касается ассортиментной линейки экспорта (рис. 2), то больше всего на внешних рынках востребованы части тушек индейки на кости (28%), голень индейки (25%), спинки вместе с шейкой, гузки и тонкие концы крыльев (22%). На бескостные части тушек (филе) приходится более 23%.
По поставкам индюшатины на зарубежные рынки, как и прежде, лидируют ООО «ПензаМолИнвест» (ТМ «Дамате») и ПАО «Черкизово», которые также являются ведущими производителями мяса индейки на российском рынке.
ТОП-5 стран — покупателей российской индейки
Российская индюшатина экспортируется в основном в три страны — Китай (44%), Бенин (17%) и ДР Конго (10%). В ТОП-5 получателей также входят ОАЭ (8%) и Саудовская Аравия (7%), суммарно на рынки указанных стран отгружается около 90% российской индюшатины (рис. 3 и 4).
По итогам I квартала текущего года поставки индейководческой продукции в Китай увеличились на 15%, впечатляющий прирост показал экспорт в Бенин (+206%), при этом отгрузки в ДР Конго, наоборот, сократились на 3%, по оценочным данным EMEAT.
В стоимостном выражении ТОП-5 получателей выглядит иначе: на долю Китая приходится 38% экспорта мяса индейки, на ОАЭ — 14%, в Бенин направляется 13%, в Саудовскую Аравию — 12%, в ДР Конго — 6%. Это связано с тем, что на рынках Ближнего Востока востребованы премиальные части тушки (филе), которые имеют более высокую стоимость. 65% всего экспорта индейки в денежном выражении суммарно приходятся на три страны — Китай, ОАЭ и Бенин.
Высокий экспортный потенциал
В 2025 году ожидается дальнейший рост экспорта продукции индейководства. По результатам прошлого года на внешние рынки было поставлено более 27 тыс. тонн, а в 2025-м данный показатель может вырасти до 35 тыс. тонн, прогнозирует исполнительный директор Национальной ассоциации производителей индейки Анатолий Вельматов. Для реализации экспортного потенциала необходимо активизировать работу на целевых рынках и развивать новые направления внешних поставок. К числу перспективных направлений эксперты отрасли относят Ближний Восток, страны Африки, Индию, Юго-Восточную Азию. Увеличению спроса на мясо индейки способствуют такие факторы, как прирост доходов населения и стремление разнообразить рацион, тренд на здоровое питание, а также дальнейший рост сегмента «халяль», что является общемировой тенденцией.
Источник: https://www.tsenovik.ru

Источник: https://emeat.ru/