Президент мясной ассоциации Китая рассказал, как России нарастить экспорт в КНР
Президент мясной ассоциации Китая рассказал, как России нарастить экспорт в КНР
По состоянию на 2024 год уровень самообеспеченности свининой, мясом птицы и их субпродуктами в Китае составляет примерно 98%, в то время как уровень самообеспеченности говядиной и бараниной составляет около 80%
За год китайцы покупают около 100 млн тонн мяса, и потребление будет расти, считает президент Мясной ассоциации Китая (CMA) господин Чэнь Вэй. В конце января он посетил мясоперерабатывающий комплекс ООО «Коралл», а также крупнейшую отраслевую выставку «Агрос», где принял участие в Международном форуме «Россия — Китай: перспективы сотрудничества в мясной отрасли» и серии деловых переговоров с представителями российского агробизнеса. В ходе своего визита он ответил на вопросы журналистов.
— Каков спрос на свинину, говядину и мясо птицы на китайском рынке?
Годовой спрос на мясо на китайском рынке составляет около 100 млн тонн и имеет потенциал для дальнейшего роста. В настоящее время примерно 55% этого спроса приходится на свинину, 25% — на птицу, 10% — на говядину, 5% — на баранину, а остальные 5% приходится на другие виды мяса, такие как кролик, конина и осел. Ожидается, что потребление говядины, мяса птицы и субпродуктов из них продолжит расти как в объеме, так и в пропорциях.
В Китае самый высокий уровень потребления свинины, годовой спрос на которую приближается к 60 млн тонн. Потребление свинины на душу населения превышает 40 кг в год, что является относительно высоким показателем. Ожидается, что общее потребление свинины в Китае в будущем останется стабильным, а изменения в основном будут отражать улучшение качества. Например, произойдет переход от свинины оптом без упаковки к свинине в упаковке, от свинины без торговой марки к свинине под маркой, а также от обычных продуктов к дифференцированным, таким как органическая свинина и свинина специального приготовления.
Ежегодный спрос на говядину в Китае составляет около 10 млн тонн, при этом потребление на душу населения составляет примерно 7 кг, что на 2 кг ниже среднемирового показателя. Городские жители потребляют больше говядины, чем сельские, а группы с более высоким доходом потребляют больше, чем группы с более низким доходом. Будущий рост потребления говядины будет поддерживаться такими факторами, как урбанизация, рост доходов, повышение осведомленности о здоровье, развитие ресторанов западной кухни, снижение себестоимости отечественного производства и увеличение доступности высококачественной говядины из-за рубежа по конкурентоспособным ценам.
Спрос на мясо птицы и субпродукты из него в Китае превышает 25 млн тонн в год, что составляет около 25% от общего потребления мяса. Ожидается, что этот показатель будет расти и дальше, и его доля достигнет примерно 30%.
— В какой степени внутреннее производство удовлетворяет спрос? Чего вы ожидаете: увеличения или сокращения поставок свинины на экспорт в страну?
В 2020 году Главное управление Государственного совета опубликовало «Рекомендации по содействию качественному развитию животноводства», целью которых было поддержание уровня самообеспеченности свининой на уровне около 95%, говядиной и бараниной на уровне около 85% и базовой самообеспеченности мясом птицы.
По состоянию на 2024 год уровень самообеспеченности свининой, мясом птицы и их субпродуктами в Китае составляет примерно 98%, в то время как уровень самообеспеченности говядиной и бараниной составляет около 80%. Внутренних производственных мощностей для животноводства и убоя скота, как правило, достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего потребления. Однако в некоторых областях существует структурный дефицит, например, высокий спрос на субпродукты. Кроме того, в процессе увеличения потребления мяса и развития мясоперерабатывающей промышленности на китайском рынке возникает спрос на высококачественные и экономичные импортные мясные продукты и сырье.
До вспышки африканской чумы свиней (АЧС) среднегодовой объем импорта свинины и субпродуктов в Китай с 2014 по 2018 год составлял приблизительно 2,1 млн тонн (1,08 млн тонн свинины и 1,02 млн тонн субпродуктов). Из-за вспышки АЧС импорт в 2020 году вырос почти до 5,7 млн тонн. В последние годы внутренние производственные мощности восстановились, что привело к сокращению импорта. Ожидается, что к 2024 году импорт свинины и субпродуктов вернется к уровню, существовавшему до вспышки, и составит около 2,2 млн тонн (1,1 млн тонн свинины и 1,1 млн тонн субпродуктов). Ожидается, что спрос на импортную продукцию из свинины, особенно на субпродукты, останется стабильным и продолжительным.
— Насколько свинина и продукты свиноводства, экспортируемые из России, соответствуют требованиям китайских потребителей? Каково, с их точки зрения, их качество?
В последние годы под стратегическим руководством лидеров Китая и России двустороннее экономическое и торговое сотрудничество значительно углубилось, что принесло замечательные результаты. Сельскохозяйственное сотрудничество между двумя странами также процветает.
В 2024 году Китай импортировал из России почти 200 000 тонн мяса, что на 25% больше, чем в 2023 году, и составило почти 3% от общего объема импорта мяса в Китай. В частности, импорт включал почти 150 000 тонн мяса птицы, 31 000 тонн свинины и субпродуктов и 21 000 тонн говядины и субпродуктов. Российская свинина и субпродукты из нее отличаются высокой рентабельностью: в 2024 году впервые возобновился импорт живой свинины из России, объем которого превысит 30 000 тонн. Это свидетельствует о высоком спросе на российскую продукцию свиноводства на китайском рынке.
Китайские потребители проявляют все больший интерес к российской сельскохозяйственной продукции и продуктам питания. В последние годы в городах КНР открылось множество магазинов, специализирующихся на российских продуктах питания и напитках. Качество и безопасность продуктов питания являются приоритетами как для китайских потребителей, так и для правительства. Мы надеемся, что российские производители сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, а также трейдеры обеспечат строгий контроль качества, чтобы создать надежный имидж среди китайских потребителей, который имеет решающее значение для успеха российской продукции, включая мясо.
— Есть ли у китайских потребителей какие-либо предложения по качеству и вкусу российской свинины? Что, по Вашему мнению, следует учитывать российским производителям, чтобы повысить интерес к потреблению свинины, экспортируемой из нашей страны?
Тенденции в Китае смещаются от потребления, основанного, преимущественно, на материальных ценностях, к потреблению, сочетающему материальное с духовным, с акцентом на индивидуальность. Потребители с удовольствием знакомятся с новыми и свежими продуктами, а потому уникальные этнические особенности русской кухни особенно привлекают китайских потребителей.
Для того чтобы спрос на российскую свинину и другие продукты животноводства стал устойчивым и долгосрочным, необходимо, прежде всего, обеспечить высокое качество поставляемой продукции. А еще не менее важно сохранить этническую привлекательность и в то же время учитывать современные тенденции в отношении здоровья китайских потребителей, такие, к примеру, как спрос на мясные продукты с пониженным содержанием натрия. Кроме того, по нашему мнению, доверие потребителей можно повысить с помощью эффективной рекламной кампании, демонстрирующей возможности российского животноводства, производственные процессы забоя скота и переработки с помощью видеороликов.
Текст предоставлен пресс-службой выставки «Агрос», при участии Екатерины Красновской.
Источник: https://agroexpert.press
За год китайцы покупают около 100 млн тонн мяса, и потребление будет расти, считает президент Мясной ассоциации Китая (CMA) господин Чэнь Вэй. В конце января он посетил мясоперерабатывающий комплекс ООО «Коралл», а также крупнейшую отраслевую выставку «Агрос», где принял участие в Международном форуме «Россия — Китай: перспективы сотрудничества в мясной отрасли» и серии деловых переговоров с представителями российского агробизнеса. В ходе своего визита он ответил на вопросы журналистов.
— Каков спрос на свинину, говядину и мясо птицы на китайском рынке?
Годовой спрос на мясо на китайском рынке составляет около 100 млн тонн и имеет потенциал для дальнейшего роста. В настоящее время примерно 55% этого спроса приходится на свинину, 25% — на птицу, 10% — на говядину, 5% — на баранину, а остальные 5% приходится на другие виды мяса, такие как кролик, конина и осел. Ожидается, что потребление говядины, мяса птицы и субпродуктов из них продолжит расти как в объеме, так и в пропорциях.
В Китае самый высокий уровень потребления свинины, годовой спрос на которую приближается к 60 млн тонн. Потребление свинины на душу населения превышает 40 кг в год, что является относительно высоким показателем. Ожидается, что общее потребление свинины в Китае в будущем останется стабильным, а изменения в основном будут отражать улучшение качества. Например, произойдет переход от свинины оптом без упаковки к свинине в упаковке, от свинины без торговой марки к свинине под маркой, а также от обычных продуктов к дифференцированным, таким как органическая свинина и свинина специального приготовления.
Ежегодный спрос на говядину в Китае составляет около 10 млн тонн, при этом потребление на душу населения составляет примерно 7 кг, что на 2 кг ниже среднемирового показателя. Городские жители потребляют больше говядины, чем сельские, а группы с более высоким доходом потребляют больше, чем группы с более низким доходом. Будущий рост потребления говядины будет поддерживаться такими факторами, как урбанизация, рост доходов, повышение осведомленности о здоровье, развитие ресторанов западной кухни, снижение себестоимости отечественного производства и увеличение доступности высококачественной говядины из-за рубежа по конкурентоспособным ценам.
Спрос на мясо птицы и субпродукты из него в Китае превышает 25 млн тонн в год, что составляет около 25% от общего потребления мяса. Ожидается, что этот показатель будет расти и дальше, и его доля достигнет примерно 30%.
— В какой степени внутреннее производство удовлетворяет спрос? Чего вы ожидаете: увеличения или сокращения поставок свинины на экспорт в страну?
В 2020 году Главное управление Государственного совета опубликовало «Рекомендации по содействию качественному развитию животноводства», целью которых было поддержание уровня самообеспеченности свининой на уровне около 95%, говядиной и бараниной на уровне около 85% и базовой самообеспеченности мясом птицы.
По состоянию на 2024 год уровень самообеспеченности свининой, мясом птицы и их субпродуктами в Китае составляет примерно 98%, в то время как уровень самообеспеченности говядиной и бараниной составляет около 80%. Внутренних производственных мощностей для животноводства и убоя скота, как правило, достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего потребления. Однако в некоторых областях существует структурный дефицит, например, высокий спрос на субпродукты. Кроме того, в процессе увеличения потребления мяса и развития мясоперерабатывающей промышленности на китайском рынке возникает спрос на высококачественные и экономичные импортные мясные продукты и сырье.
До вспышки африканской чумы свиней (АЧС) среднегодовой объем импорта свинины и субпродуктов в Китай с 2014 по 2018 год составлял приблизительно 2,1 млн тонн (1,08 млн тонн свинины и 1,02 млн тонн субпродуктов). Из-за вспышки АЧС импорт в 2020 году вырос почти до 5,7 млн тонн. В последние годы внутренние производственные мощности восстановились, что привело к сокращению импорта. Ожидается, что к 2024 году импорт свинины и субпродуктов вернется к уровню, существовавшему до вспышки, и составит около 2,2 млн тонн (1,1 млн тонн свинины и 1,1 млн тонн субпродуктов). Ожидается, что спрос на импортную продукцию из свинины, особенно на субпродукты, останется стабильным и продолжительным.
— Насколько свинина и продукты свиноводства, экспортируемые из России, соответствуют требованиям китайских потребителей? Каково, с их точки зрения, их качество?
В последние годы под стратегическим руководством лидеров Китая и России двустороннее экономическое и торговое сотрудничество значительно углубилось, что принесло замечательные результаты. Сельскохозяйственное сотрудничество между двумя странами также процветает.
В 2024 году Китай импортировал из России почти 200 000 тонн мяса, что на 25% больше, чем в 2023 году, и составило почти 3% от общего объема импорта мяса в Китай. В частности, импорт включал почти 150 000 тонн мяса птицы, 31 000 тонн свинины и субпродуктов и 21 000 тонн говядины и субпродуктов. Российская свинина и субпродукты из нее отличаются высокой рентабельностью: в 2024 году впервые возобновился импорт живой свинины из России, объем которого превысит 30 000 тонн. Это свидетельствует о высоком спросе на российскую продукцию свиноводства на китайском рынке.
Китайские потребители проявляют все больший интерес к российской сельскохозяйственной продукции и продуктам питания. В последние годы в городах КНР открылось множество магазинов, специализирующихся на российских продуктах питания и напитках. Качество и безопасность продуктов питания являются приоритетами как для китайских потребителей, так и для правительства. Мы надеемся, что российские производители сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, а также трейдеры обеспечат строгий контроль качества, чтобы создать надежный имидж среди китайских потребителей, который имеет решающее значение для успеха российской продукции, включая мясо.
— Есть ли у китайских потребителей какие-либо предложения по качеству и вкусу российской свинины? Что, по Вашему мнению, следует учитывать российским производителям, чтобы повысить интерес к потреблению свинины, экспортируемой из нашей страны?
Тенденции в Китае смещаются от потребления, основанного, преимущественно, на материальных ценностях, к потреблению, сочетающему материальное с духовным, с акцентом на индивидуальность. Потребители с удовольствием знакомятся с новыми и свежими продуктами, а потому уникальные этнические особенности русской кухни особенно привлекают китайских потребителей.
Для того чтобы спрос на российскую свинину и другие продукты животноводства стал устойчивым и долгосрочным, необходимо, прежде всего, обеспечить высокое качество поставляемой продукции. А еще не менее важно сохранить этническую привлекательность и в то же время учитывать современные тенденции в отношении здоровья китайских потребителей, такие, к примеру, как спрос на мясные продукты с пониженным содержанием натрия. Кроме того, по нашему мнению, доверие потребителей можно повысить с помощью эффективной рекламной кампании, демонстрирующей возможности российского животноводства, производственные процессы забоя скота и переработки с помощью видеороликов.
Текст предоставлен пресс-службой выставки «Агрос», при участии Екатерины Красновской.
Источник: https://agroexpert.press
Источник: https://emeat.ru/