Долгосрочные контракты на поставку яиц — не лучший механизм регулирования цен
Долгосрочные контракты на поставку яиц — не лучший механизм регулирования цен
Деловое издание РБК сообщает, что по мнению одного из источников в сфере птицеводства ограничение торговой наценки на пищевые яйца — не лучший механизм регулирования рынка. Вместе с тем он считает вполне обоснованным запрет на вознаграждения, которую производители выплачивают сетям.
По словам собеседника РБК, сегодня единственный крупный ритейлер, взимающий такие бонусы с поставщиков, — это «Магнит», на который приходится порядка 17% общего объема закупок в натуральном выражении.
В пресс-службе X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») на запрос редакции ответили, что у них действует добровольное ограничение наценки, и в среднем она не превышает 10%, а в сегменте так называемой «первой цены» — отрицательная (–0,7%). Долгосрочных контрактов достаточно для обеспечения магазинов в течение полугода.
«Лента» работает с поставщиками по долгосрочным контрактам с минимальной или нулевой оценкой, утверждает представитель компании. Розничные цены повышаются пропорционально закупочным.
С точки зрения директора Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, наценки на яйца в сетевой и несетевой рознице могут существенно различаться. Если крупные ритейлеры последовательно их снижают, чтобы поддержать стабильный покупательский поток, то мелкие не придерживаются такой тактики. Соответственно, федеральные сети заинтересованы в долгосрочных контрактах, на которые приходится порядка 75% поставок. Таким образом им удается сбалансировать ценовые скачки и выстроить сбыт. В увеличении доли до 100% Гафаров не видит смысла: у ритейлеров должна оставаться возможность закупать яйца на тендерах при недостатке товара.
По словам собеседника РБК, сегодня единственный крупный ритейлер, взимающий такие бонусы с поставщиков, — это «Магнит», на который приходится порядка 17% общего объема закупок в натуральном выражении.
В пресс-службе X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») на запрос редакции ответили, что у них действует добровольное ограничение наценки, и в среднем она не превышает 10%, а в сегменте так называемой «первой цены» — отрицательная (–0,7%). Долгосрочных контрактов достаточно для обеспечения магазинов в течение полугода.
«Лента» работает с поставщиками по долгосрочным контрактам с минимальной или нулевой оценкой, утверждает представитель компании. Розничные цены повышаются пропорционально закупочным.
С точки зрения директора Института развития предпринимательства и экономики Артура Гафарова, наценки на яйца в сетевой и несетевой рознице могут существенно различаться. Если крупные ритейлеры последовательно их снижают, чтобы поддержать стабильный покупательский поток, то мелкие не придерживаются такой тактики. Соответственно, федеральные сети заинтересованы в долгосрочных контрактах, на которые приходится порядка 75% поставок. Таким образом им удается сбалансировать ценовые скачки и выстроить сбыт. В увеличении доли до 100% Гафаров не видит смысла: у ритейлеров должна оставаться возможность закупать яйца на тендерах при недостатке товара.
Источник: https://meat-expert.ru/