Комитет Госдумы выступает за распределение субсидий в АПК по степени риска земледелия - депутат
Комитет Госдумы выступает за распределение субсидий в АПК по степени риска земледелия - депутат
В работе Государственной Думы РФ в настоящее время находится инициированный депутатами законопроект, предлагающий распределять государственные субсидии по территориальному принципу, - "по степени риска земледелия".
Депутат Госдумы, член комитета по аграрным вопросам Павел Федяев сообщил об этом в ходе заседания "круглого стола" на тему: "Агропромышленный комплекс Кемеровской области в условиях присоединение России к ВТО".
"На сегодняшний день в равных условиях трудятся сельхозпроизводители сибирского Кузбасса и Краснодара, при этом цены на сельхозпродукцию у нас (в Кемеровской области - ИФ) ниже, чем там (в Краснодарском крае - ИФ). Мы настаиваем, чтобы государство играло роль в регулировании этого фактора - через субсидии, через закупки", - отметил П.Федяев.
Кроме того, по его словам, депутаты намерены дополнить закон "О развитии сельского хозяйства" статьями, в соответствие с которыми сельхозпроизводителям будут выплачиваться субсидии на каждый гектар земли и на каждый литр молока, пишет Интерфакс.
П.Федяев пояснил, что в настоящее время субсидия на 1 га земли предлагается в размере 200 рублей в год, в дальнейшем комитет будет ставить вопрос об ее увеличении.
По его словам, члены комитета также предлагают внести изменения в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций. "Банкротство приводит к тому, что для погашения долгов реализуется востребованное на рынке имущество и, прежде всего, скот, работоспособная техника, остатки кормов, горюче-смазочные материалы. В результате (этого) хозяйство прекращает свою деятельность, люди остаются без работы, умирает село. Земля не используется, зарастает лесом. Всего за последние пять лет таким образом было разорено более 3,5 тыс. сельскохозяйственных организаций. В целях недопущения подобной практики разорения села и прекращения сельскохозяйственного производства, важно, чтобы в случае банкротства сельскохозяйственной организации, имущество такой организации переходило к более эффективному собственнику, который должен быть, прежде всего, сельскохозяйственной организацией", - подчеркнул П.Федяев.
Так, добавил он, в соответствие с проектом изменений планируется увеличить величину совокупной задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, со 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Кроме того проектом предлагается, чтобы в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации принимали участие исполнительные органы субъекта РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника, которым предоставляется право быть поручителями, передает ИА "Казах-Зерно".
Агентству "Интерфакс-Сибирь" П.Федяев уточнил, что в соответствие с данным законопроектом при продаже имущества должника в ходе конкурсного производства и внешнего управления имущество продается единым лотом, что позволит продолжить производство сельскохозяйственной продукции. В случае, если продать весь имущественный комплекс не удалось, преимущественное право на покупку имущество получают соседние сельскохозяйственные организации, а в случае, если и они не захотят купить, то преимущественное право на покупку имущества должника - сельскохозяйственной организации переходит к субъекту РФ или органу местного самоуправления.
Кроме того, по словам П.Федяева, комитет намерен посредством реализации ряда законопроектов, упростить механизм попадания сельхозпродукции на рынок.
Депутат Госдумы, член комитета по аграрным вопросам Павел Федяев сообщил об этом в ходе заседания "круглого стола" на тему: "Агропромышленный комплекс Кемеровской области в условиях присоединение России к ВТО".
"На сегодняшний день в равных условиях трудятся сельхозпроизводители сибирского Кузбасса и Краснодара, при этом цены на сельхозпродукцию у нас (в Кемеровской области - ИФ) ниже, чем там (в Краснодарском крае - ИФ). Мы настаиваем, чтобы государство играло роль в регулировании этого фактора - через субсидии, через закупки", - отметил П.Федяев.
Кроме того, по его словам, депутаты намерены дополнить закон "О развитии сельского хозяйства" статьями, в соответствие с которыми сельхозпроизводителям будут выплачиваться субсидии на каждый гектар земли и на каждый литр молока, пишет Интерфакс.
П.Федяев пояснил, что в настоящее время субсидия на 1 га земли предлагается в размере 200 рублей в год, в дальнейшем комитет будет ставить вопрос об ее увеличении.
По его словам, члены комитета также предлагают внести изменения в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций. "Банкротство приводит к тому, что для погашения долгов реализуется востребованное на рынке имущество и, прежде всего, скот, работоспособная техника, остатки кормов, горюче-смазочные материалы. В результате (этого) хозяйство прекращает свою деятельность, люди остаются без работы, умирает село. Земля не используется, зарастает лесом. Всего за последние пять лет таким образом было разорено более 3,5 тыс. сельскохозяйственных организаций. В целях недопущения подобной практики разорения села и прекращения сельскохозяйственного производства, важно, чтобы в случае банкротства сельскохозяйственной организации, имущество такой организации переходило к более эффективному собственнику, который должен быть, прежде всего, сельскохозяйственной организацией", - подчеркнул П.Федяев.
Так, добавил он, в соответствие с проектом изменений планируется увеличить величину совокупной задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, со 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Кроме того проектом предлагается, чтобы в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации принимали участие исполнительные органы субъекта РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника, которым предоставляется право быть поручителями, передает ИА "Казах-Зерно".
Агентству "Интерфакс-Сибирь" П.Федяев уточнил, что в соответствие с данным законопроектом при продаже имущества должника в ходе конкурсного производства и внешнего управления имущество продается единым лотом, что позволит продолжить производство сельскохозяйственной продукции. В случае, если продать весь имущественный комплекс не удалось, преимущественное право на покупку имущество получают соседние сельскохозяйственные организации, а в случае, если и они не захотят купить, то преимущественное право на покупку имущества должника - сельскохозяйственной организации переходит к субъекту РФ или органу местного самоуправления.
Кроме того, по словам П.Федяева, комитет намерен посредством реализации ряда законопроектов, упростить механизм попадания сельхозпродукции на рынок.
Источник: http://kazakh-zerno.kz