Для маркировки «эко» и «био» потребуется подтверждение






Для маркировки «эко» и «био» потребуется подтверждение

Размещать на упаковках продуктов надписи «эко», «био», «экологический» ради маркетингового хода больше не получится. С 1 сентября текущего года вступит в силу федеральный закон № 367-ФЗ от 24.07.2023 г. Его цель – бороться с псевдоорганикой.
«Сейчас на рынке действительно много псевдоорганической продукции. На этикетки наносят различные символы и знаки, которые привлекают покупателя, используя тренд на экологичность. Это, безусловно, маркетинговый ход. Производители никак не доказывают экологичность своей продукции, и за это не предусмотрена ответственность», – прокомментировала «Ветеринарии и жизнь» замруководителя Роскачества Елена Саратцева.
По новому закону только производители органической продукции, которые прошли соответствующую сертификацию смогут использовать на маркировке своих товаров кроме слова «органический» еще и схожие понятия: «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные с ними по значению, а также их сокращения или обозначения «эко» и «био».
Это значит, что если производитель не сертифицировал свой товар как органический перечисленные в законе слова нельзя будет наносить на упаковку. Продукцию с такими надписями без подтверждающего сертификата, если ее выпустят после вступления закона в силу, будут снимать с продажи, сообщили в Роскачестве.
Закон предусматривает ряд исключений. Например, слово «зеленый» можно будет указывать на упаковке, если оно обозначает цвет или степень созревания продукции. Словосочетание «зеленый эталон» можно будет использовать для маркировки товаров с улучшенными характеристиками.
Сегодня по действующему закону для маркирования органической продукции предусмотрено только одно понятие – «органический» – и его производные на русском и на латинице. Для обозначения такой продукции в России используют государственный знак – белый лист на зеленом фоне, сверху и снизу обрамленный надписями «органик» на русском языке и в латинской транскрипции. Под ним производитель также вправе разместить QR-код, который ведет на открытый государственный реестр на сайте Минсельхоза. Там можно найти информацию обо всех сертифицированных производителях «органики».
Источник: https://vetandlife.ru/
Категория: Аналитика, обзоры, право | Добавил: hellmann (06.01.2024) Просмотров: 218 | Теги: маркировка эко био маркетинг закон | Рейтинг: 0.0/0
All Right Reserved. Copyright: poultrysite.ru ™ © 2000 - 2024.
Поддержка сайта: Ринат Мустаев admin@poultrysite.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Проверить тИЦ и PR
Top.Mail.Ru
Рассылка-Птицеводство
Правильный CSS!
Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права
с активной гиперссылкой на сайт первоисточника