Политик назвал причину роста цен на топливо в АПК
Политик назвал причину роста цен на топливо в АПК
Некоторые скажут, что это удивительно, что Россия, являющаяся одним из мировых лидеров по добыче и переработке нефти, имеет проблемы на рынке топлива. А на самом деле ничего удивительного. Все это – последствия «налогового маневра», пишет в своем телеграмм-канале российский политик Олег Царёв.
Оптовые цены на топливо побили очередной антирекорд. По мнению Олега Царева, это следствие решения, которое Минфин последовательно реализует с 2015 года. Пять лет назад экспортные пошлины на нефтепродукты были ниже пошлин на сырую нефть. Логика была в том, что государство стимулировало производство у себя. В общем-то, так все уважающие себя страны стараются делать. Заплаты рабочим, рабочие места, налоги – все это в своей стране.
Министерству финансов сложившаяся на тот момент ситуация чем-то не понравилась. Предложили совершить «налоговый маневр» – постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (с обнулением в 2024 году) и соразмерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Подавалось это все как метод повышения собираемых государством налогов.
Тем не менее, ожидаемый Минфином эффект – существенное увеличение налоговых поступлений за счет расширения налоговой базы в физическом выражении более чем в 2 раза – достигнут не был. А вот предсказанное экспертами сбылось: обнуление экспортных пошлин с повышением НДПИ вызвало значительный рост цен на внутреннем рынке, нанося удар всей экономике. Для сдерживания цен Правительство в 2019 году ввело демпфер: когда экспортной цены на нефтепродукты превышала внутреннюю, Правительство компенсировало разницу из государственного бюджета.
В этих условиях перспективная польза «налогового маневра» была нивелирована демпфером: выплаты (по данным interfax.ru) из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу по итогам 2022 года составили 2,16 трлн рублей рублей, за январь-июль 2023 (vedomosti.ru) – 653 млрд рублей.
В связи с санкциями, СВО и пр. Минфин сокращает выплаты по демпферу в два раза: 31 июля Владимир Путин подписал закон о снижении топливного демпфера на 50% с 1 сентября 2023 и до конца 2026 года. Отсюда и рост цен на топливо и новые анти-рекорды.
При этом очевидного шага: отказа от «налогового маневра» и возврата к экспортной пошлине не происходит. Жаль, что наша система готова идти на сложные нагромождения схем (сам маневр, демпфер, чтобы маневр работал и снижение выплат по демпферу, чтобы поддержать бюджет) там, где нужно просто признать ошибочность какой-то идеи и отказаться от ее реализации.
Во всем мире все страны стремятся экспортировать не сырье, в данном случае – нефть, а продукты её переработки. И чем глубже переработка, тем лучше. Все страны стремятся добиться низких цен на энергоносители внутри страны. Посмотрите, какие низкие цены на нефтепродукты в США. Низкие цены на электроэнергию, газ, уголь, нефтепродукты позволяют своим производителям производить конкурентную продукцию.
Во всем мире все страны стремятся экспортировать не сырье, в данном случае — нефть, а продукты её переработки. И чем глубже переработка, тем лучше. Все страны стремятся добиться низких цен на энергоносители внутри страны. Посмотрите, какие низкие цены на нефтепродукты в США. Низкие цены на электроэнергию, газ, уголь, нефтепродукты позволяют своим производителям производить конкурентную продукцию. Будет отечественное производство — будут рабочие места, зарплаты, налоги, будет богатым государство. И тем не менее наш Минфин сделал все, чтобы мы экспортировали не нефтепродукты, а сырую нефть. С точки зрения здравого смысла объяснить это нельзя, – пишет политик.
На сайте Госдумы трансляция заседания с участием министра сельского хозяйства Патрушева, где сильно ругают Минэнерго. Патрушев предлагает Минэнерго закрыть экспорт нефтепродуктов.
По мнению Олега Царева, это стратегически неправильное решение — закрывать экспорт. Надо делать выгодным переработку нефти внутри страны.
Хотя Правительство можно понять. Есть большие риски для сельского хозяйства. Стоимость топлива запредельная. Существуют риски не убрать урожай и не засеять озимые. Закрыть экспорт или вернуть демпфер — обе меры дадут возможность быстро решить проблему. Но политик считает, что надо делать выгодной переработку нефти в стране, а налоги в бюджет направлять, взымая экспортные пошлины. Причем на сырую нефть экспортная пошлина должна быть значительно выше, чем на нефтепродукты.
Оптовые цены на топливо побили очередной антирекорд. По мнению Олега Царева, это следствие решения, которое Минфин последовательно реализует с 2015 года. Пять лет назад экспортные пошлины на нефтепродукты были ниже пошлин на сырую нефть. Логика была в том, что государство стимулировало производство у себя. В общем-то, так все уважающие себя страны стараются делать. Заплаты рабочим, рабочие места, налоги – все это в своей стране.
Министерству финансов сложившаяся на тот момент ситуация чем-то не понравилась. Предложили совершить «налоговый маневр» – постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (с обнулением в 2024 году) и соразмерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Подавалось это все как метод повышения собираемых государством налогов.
Тем не менее, ожидаемый Минфином эффект – существенное увеличение налоговых поступлений за счет расширения налоговой базы в физическом выражении более чем в 2 раза – достигнут не был. А вот предсказанное экспертами сбылось: обнуление экспортных пошлин с повышением НДПИ вызвало значительный рост цен на внутреннем рынке, нанося удар всей экономике. Для сдерживания цен Правительство в 2019 году ввело демпфер: когда экспортной цены на нефтепродукты превышала внутреннюю, Правительство компенсировало разницу из государственного бюджета.
В этих условиях перспективная польза «налогового маневра» была нивелирована демпфером: выплаты (по данным interfax.ru) из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу по итогам 2022 года составили 2,16 трлн рублей рублей, за январь-июль 2023 (vedomosti.ru) – 653 млрд рублей.
В связи с санкциями, СВО и пр. Минфин сокращает выплаты по демпферу в два раза: 31 июля Владимир Путин подписал закон о снижении топливного демпфера на 50% с 1 сентября 2023 и до конца 2026 года. Отсюда и рост цен на топливо и новые анти-рекорды.
При этом очевидного шага: отказа от «налогового маневра» и возврата к экспортной пошлине не происходит. Жаль, что наша система готова идти на сложные нагромождения схем (сам маневр, демпфер, чтобы маневр работал и снижение выплат по демпферу, чтобы поддержать бюджет) там, где нужно просто признать ошибочность какой-то идеи и отказаться от ее реализации.
Во всем мире все страны стремятся экспортировать не сырье, в данном случае – нефть, а продукты её переработки. И чем глубже переработка, тем лучше. Все страны стремятся добиться низких цен на энергоносители внутри страны. Посмотрите, какие низкие цены на нефтепродукты в США. Низкие цены на электроэнергию, газ, уголь, нефтепродукты позволяют своим производителям производить конкурентную продукцию.
Во всем мире все страны стремятся экспортировать не сырье, в данном случае — нефть, а продукты её переработки. И чем глубже переработка, тем лучше. Все страны стремятся добиться низких цен на энергоносители внутри страны. Посмотрите, какие низкие цены на нефтепродукты в США. Низкие цены на электроэнергию, газ, уголь, нефтепродукты позволяют своим производителям производить конкурентную продукцию. Будет отечественное производство — будут рабочие места, зарплаты, налоги, будет богатым государство. И тем не менее наш Минфин сделал все, чтобы мы экспортировали не нефтепродукты, а сырую нефть. С точки зрения здравого смысла объяснить это нельзя, – пишет политик.
На сайте Госдумы трансляция заседания с участием министра сельского хозяйства Патрушева, где сильно ругают Минэнерго. Патрушев предлагает Минэнерго закрыть экспорт нефтепродуктов.
По мнению Олега Царева, это стратегически неправильное решение — закрывать экспорт. Надо делать выгодным переработку нефти внутри страны.
Хотя Правительство можно понять. Есть большие риски для сельского хозяйства. Стоимость топлива запредельная. Существуют риски не убрать урожай и не засеять озимые. Закрыть экспорт или вернуть демпфер — обе меры дадут возможность быстро решить проблему. Но политик считает, что надо делать выгодной переработку нефти в стране, а налоги в бюджет направлять, взымая экспортные пошлины. Причем на сырую нефть экспортная пошлина должна быть значительно выше, чем на нефтепродукты.
Источник: http://zerno.avs.ru/