Эксперт рассказал о 4 глобальных мегатенденциях в сельском хозяйстве






Эксперт рассказал о 4 глобальных мегатенденциях в сельском хозяйстве

Производителям продуктов питания нужно научиться как можно лучше адаптироваться к изменчивой среде
Хотя такие непредсказуемые события, такие как пандемия COVID-19 и российская СВО, оказали огромное влияние на сельскохозяйственный сектор и нарушили мировую цепочку поставок продовольствия, глобальный спрос на продовольствие растет с каждым годом. Среди прочих проблем также наблюдается обострение ситуации с отсутствием продовольственной безопасности и инфляцией.
Выступая на конференции Trouw Nutrition's AgriVision 2023, Бретт Стюарт, президент Global Agritrends, рассказал о текущих и предстоящих мегатенденциях в сельском хозяйстве, которые окажут большое влияние как на производителей сельскохозяйственной продукции, так и на потребителей.
Президент Global Agritrends сказал, что в сельском хозяйстве наблюдаются четыре мегатенденции. В первую очередь стоит обратить внимание на продолжающийся рост населения: «За 223 года мы выросли с менее чем 1 миллиарда человек в 1800 году до 8 миллиардов человек».
Поскольку население мира продолжает увеличиваться с каждым годом, «некоторые полагают, что мы не можем прокормить столько народа. Сегодня почти 1 миллиард человек считается необеспеченным продовольствием; но это не потому, что мы не можем производить достаточно еды. Проблемы с отсутствием продовольственной безопасности, как правило, связаны с коррупцией и проблемами распределения», — добавил он.
По мнению эксперта, ключом к продовольственной безопасности постоянно растущего населения является эффективность производства. «На США и Европу вместе приходится 12% мирового поголовья молочных коров и производится 45% мирового молока. Это очень хорошая производительность. На Бразилию, Индию и Китай вместе приходится 76% мирового поголовья дойных коров и производится только 29% мирового молока. Так что, если вы позволите молочной продуктивности США и Европы распространиться на Бразилию, Индию и Китай, у нас будет гораздо больше молока, которое мы могли бы потреблять».
«Если мы повысим глобальную производительность, мы сможем легко накормить 10 миллиардов человек», — считает Стюарт.
Помимо роста населения, причиной увеличения мирового спроса на продовольствие является увеличение количества денег у населения, что является еще одним мегатрендом. «Рост мирового ВВП вызвал резкий рост мирового среднего класса, который должен увеличиться с 2 миллиардов в 2014 году до 5 миллиардов к 2030 году. Существует очень прямая корреляция между мировым ВВП и мировым потреблением мяса и птицы», — пояснил Стюарт.
В то время как спрос на мясо растет, «у нас есть климатическая политика, которая сокращает наши поставки», — добавил он.
«Есть два способа сократить выбросы парниковых газов в животноводстве. Один из способов —сократить стадо; другой способ - «пряник». Если вы пытаетесь заставить животное двигаться, вы можете ткнуть его палкой или дать ему морковку и заставить его двигаться. Законодательство — это «кнут», и нам нужно сосредоточиться на «прянике». Законодательство вызвало бурную реакцию. «Морковный» вариант заключается в том, чтобы стимулировать животноводов к сокращению выбросов парниковых газов», — прокомментировал Стюарт.
Затем он привел несколько примеров выбора «морковного» варианта, в том числе американских производителей молочных продуктов в Калифорнии, которые могут компенсировать свои выбросы метана за счет обращения с навозом, когда фермеры улавливают метан из навоза и продают свой метан корпорациям, которые используют его в качестве источника энергии.
«Я думаю, что решение заключается в том, чтобы найти больше кнута и больше пряника. Мы можем сделать это с помощью кормовых добавок, использования навоза или просто увеличив продуктивность скота. Таким образом, у нас будет меньше выбросов углерода на единицу. Одна из проблем животноводства с выбросами углерода заключается в том, что выбросы углерода измеряются в абсолютных величинах в общем количестве за год. Нас просят не просто заморозить след, а уменьшить его, даже увеличивая производство. Реальность такова, что, возможно, нам просто нужно повысить производительность и сократить выбросы углерода на единицу продукции», — пояснил он.
Переходя к третьему мегатренду, а именно к Китаю, президент Global Agritrends сказал, что «Китай в настоящее время является крупнейшим импортером сельскохозяйственной продукции на Земле, а его растущий средний класс увеличил спрос почти на все, что касается сельского хозяйства».
Таким образом, Китай теряет самообеспеченность большинством основных товаров, таких как птица, свинина, кукуруза и говядина. «Сейчас Китай является одним из основных импортеров всех этих товаров. Пять лет назад Китай не был на вершине списка; и поэтому это оказывает большое влияние на мировые товарные рынки», — добавил он.
Отвечая на вопрос, что это значит для заинтересованных сторон в цепочке поставок кормов для животных, Стюарт считает, что Китай открывает огромные возможности: «За последние 20 лет Китай очень сильно изменился, и китайские потребители меняют свой рацион. Например, 10 лет назад потребление говядины в Китае было очень низким. Говядина не является традиционным белком в Китае, свинина гораздо более традиционна. За последние 10 лет импорт говядины в Китай резко вырос благодаря росту доходов населения, в основном в крупных городах. Люди хотят потреблять больше говядины, и это просто доказывает, что рационы потребителей могут меняться, и спрос на говядину в Китае сегодня стимулирует глобальные рынки говядины».
«Китайское правительство изо всех сил старается поддерживать самодостаточность, но их доходы за последние 20 лет росли так быстро, что они были вынуждены стать более крупными импортерами. Таким образом, сейчас сложилась уникальная ситуация, поскольку Китай является крупнейшим импортером большинства основных товаров, и их влияние на наши товарные рынки будет очень большим. Это вызов, особенно в такое время, как сейчас, когда такие страны, как США, не имеют хороших отношений с Китаем; таким образом, это увеличивает неопределенность на мировых товарных рынках, но также создает больше возможностей», — пояснил он.
Что касается четвертой мегатенденции, а именно политики в области животноводства и сельского хозяйства, Стюарт пояснил: «Некоторые из этих политик основаны на климатическом законодательстве, а некоторые — на благополучии животных. Но эта политика значительно усложняет производство продовольствия для растущего населения, потому что большинство политик ограничивают производительность и урожайность. Таким образом, проблема в сельском хозяйстве сегодня заключается в том, что все фермеры стремятся максимизировать урожай, потому что именно так они получают прибыль, но когда мы смотрим на потребителей, среди них все чаще встречаются модные слова «органический», «углеродно-нейтральный», «без антибиотиков» и т. д.».
Стюарт считает, что очень легко примирить фермеров и потребителей в этом вопросе: «Просто разрешите продажу всех продуктов в розничной торговле и позвольте потребителям голосовать своими долларами. Мы должны сохранить выбор в розничной торговле, и если кто-то хочет есть органические продукты, это нормально. Но у потребителей должна быть возможность выбирать. Это ключ к примирению, потому что тогда фермеры по-прежнему заинтересованы в повышении производительности, которая нужна нам, чтобы накормить мир».
«Социально безответственно издавать законы, снижающие урожайность, потому что, когда мы принимаем законы, мы просто повышаем затраты для всех и снижаем производительность для фермеров. Сейчас не время сокращать производство или навязывать производство с высокими издержками. Пришло время предоставить каждому свободный выбор… мы должны быть очень осторожны с законодательством, потому что оно может увеличить стоимость для всех, для бедняков мира; сегодня 84% населения мира живет в так называемых развивающихся странах. Они не беспокоятся об органическом молоке, им просто нужна безопасная и доступная еда», — продолжил он.
На вопрос, как лучше всего подготовить компании к непредсказуемым будущим тенденциям, он сказал: «Мы видели пандемию COVID-19, российско-украинский военный конфликт; Есть еще проблемы с болезнями животных, и впереди еще много сюрпризов. Я думаю, что пандемия COVID-19 открыла компаниям глаза на то, что они не могут зависеть от единственного поставщика».
«Итак, я думаю, что компаниям необходимо увеличивать свои запасы. Тогда в случае перебоев с поставками они смогут продолжать работу. Это включает в себя больше управления рисками, а не только фьючерсные контракты. Большие запасы немного дороже в управлении, но это то, что мы должны делать, когда у нас есть неопределенность и волатильность», — добавил он.
В заключении Стюарт сказал: «Сегодня все по-другому, чем за последние 20 лет. Следующие 20 лет будут совершенно другими; у нас есть растущий спрос, и в то же время у нас есть сильная оппозиция — мы должны быть в состоянии иметь дело с климатической политикой и быть в курсе проблем защиты животных. Я думаю, что ключ ко всему этому — адаптация. Вам не нужно быть самым большим или самым умным, но вам лучше научиться адаптироваться и приспосабливаться к изменениям рынка».
Источник: https://emeat.ru/
Категория: Аналитика, обзоры, право | Добавил: hellmann (22.07.2023) Просмотров: 217 | Теги: AgriVision 2023 тенденции сельское | Рейтинг: 0.0/0
All Right Reserved. Copyright: poultrysite.ru ™ © 2000 - 2025.
Поддержка сайта: Ринат Мустаев admin@poultrysite.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Проверить тИЦ и PR
Top.Mail.Ru
Рассылка-Птицеводство
Правильный CSS!
Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права
с активной гиперссылкой на сайт первоисточника