Российские яичные фермы страдают из-за конфликта с ретейлерами






Российские яичные фермы страдают из-за конфликта с ретейлерами

Российский союз птицеводов Росптицесоюз подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, утверждая, что крупнейшие ретейлеры страны вынуждают фермеров продавать яйца по ценам ниже себестоимости.
Как пояснила генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева, крупнейшие ретейлеры отказываются закупать яйца дороже 35 рублей (0,58 доллара США) за упаковку из 10 штук, иногда даже пытаясь сбить цену до 30 рублей (0,50 доллара США), что является значительно ниже средних издержек производства.
Контроль над ценами берет на себя вину
Считается, что проблемы связаны с мерами по борьбе с накопительством и контролем над ценами, предпринятыми российским правительством в начале марта на фоне множества карательных экономических санкций со стороны Запада. Правительство установило, что крупные торговые сети могут ограничивать продажу ряда «социально значимых товаров», таких как основные продукты питания, и ограничивать размер наценок.
С помощью новых мер власти планировали бороться с продовольственной инфляцией, серьезной проблемой для россиян с низкими доходами, которая, по оценке Росстата, достигла в апреле 19,5% в годовом исчислении.
Ретейлеры оказывают давление на аграриев
Однако птицеводы утверждают, что цены на яйца на полках должны снижаться за счет наценки ретейлеров. В настоящее время упаковка из 10 яиц стоит от 70 до 80 рублей (1,16–1,33 доллара США) в среднем российском супермаркете, подсчитала Бобылева. Росстат оценивает ее в 88,9 рубля (1,48 доллара) за упаковку.
«Нас пытаются заставить продавать [яйца по цене] ниже себестоимости, а это преступление», — сказала Бобылева. «Яйца не должны быть дешевле картофеля. Мы не будем сокращать производство, потому что яйца — важный, социально значимый продукт, исключительный источник белка. Мы не должны забывать, что птицефабрики дают рабочие места».
«Корень зла»
Бобылева заявила, что «корень зла» — в разделе рынка продуктового ретейла между несколькими крупными игроками, которые могут вести переговоры с поставщиками с позиции силы.
«Мелкие магазины у дома, а также крупные отдельные продуктовые магазины и небольшие сети были вытеснены с рынка монстрами», — сказала Бобылева, добавив, что поставщики не могут отказаться от сделки, потому что у яиц короткий срок годности, а у фермеров часто нет выбора, кроме как заключить договор на убыточных условиях, чтобы просто избавиться от продукции. По тем же причинам нет времени вести долгие переговоры.
С другой стороны, производственные затраты растут из-за множества факторов — корма, упаковка и логистика становятся дороже, добавила Бобылева.
Источник: pticainfo.ru
Источник: https://meatinfo.ru/
Категория: Аналитика, обзоры, право | Добавил: hellmann (31.05.2022) Просмотров: 220 | Теги: птицефабрики ретейлеры ценообразова | Рейтинг: 0.0/0
All Right Reserved. Copyright: poultrysite.ru ™ © 2000 - 2024.
Поддержка сайта: Ринат Мустаев admin@poultrysite.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Проверить тИЦ и PR
Top.Mail.Ru
Рассылка-Птицеводство
Правильный CSS!
Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права
с активной гиперссылкой на сайт первоисточника