Повторяется схема банкротства саратовского комбикормового?






Повторяется схема банкротства саратовского комбикормового?

Инициатором банкротства предприятия в Татищево выступила налоговая инспекция, подав иск на 1,6 млн рублей. Наблюдение было введено в октябре 2019 года, а до этого небольшая, но вполне крепкая птицефабрика выдавала на-гора 50 тыс. штук яиц в день.
Было это в те времена, когда предприятием через компанию «Танком» владели дочери Виктора Тапилина – основного бенефициара ОАО «Саратовский комбикормовый завод». Однако в 2017 году Тапилин продал свой пакет (65%) за гроши выходцам из солнечной Кабардино-Балкарии. В том же году в ООО «Татищевская птицефабрика» состоялось внеочередное собрание учредителей, на котором было принято решение передать 76% долей одному из членов кабардинской троицы — Сейнову Расулу Даутовичу. Анна и Наталья Тапилины стали миноритариями, и с ними Сейнов церемониться не стал, назначив в 2018 году директором птицефабрики своего собрата Марата Хамокова. При покупке долей Сейнов подписал договор о намерении вложить в предприятие 25 млн рублей, но забыл о нем, едва высохли чернила.
Бывшие и нынешние владельцы погрузились в пучину судов, а тем временем новый хозяин уничтожил производство и повесил на ворота амбарный замок. При этом чиновники районного и областного масштаба не стеснялись публично врать о якобы завезенных на фабрику цыплятах французской мясной породы и курином ренессансе в Татищево. Параллельно шла банкротная процедура в ОАО «Саратовский комбикормовый завод», где инвесторы-спасители тоже забыли про свои обещания и бросились вкладывать средства не в производство, а в скупку долгов.
В конечном итоге и на птицефабрике началась вполне ожидаемая процедура банкротства — со стадии наблюдения, введенной саратовским арбитражем в октябре 2019-го. Инициатором выступила налоговая инспекция с иском на 1,6 миллиона рублей. Следующий год прошел в спорах о подлинности договора купли-продажи Татищевской ПТФ, параллельно конкурсный управляющий (финальная стадия введена судом в сентябре 2020-го) Игорь Левашов планомерно оспаривал сделки, в ходе которых новые владельцы раздували долги предприятия и выводили его активы, под оспаривание попала и сделка между птицефабрикой и Виктором Тапилиным.
И уже в том же 2020 году в процедуре ПТФ появились прекрасно нам знакомые по банкротству «Саратовского комбикормового завода» ООО «Термит-Плюс» и «Авангард-Агро». Последняя компания решила стать кредитором птицефабрики на сумму 5,4 миллиона рублей. Для этого одиозному поручителю по мировому соглашению в банкротстве комбикормового весьма пригодился договор, заключенный Сейновым еще в 2018 году. Права требования по этому договору перешли к «Авангард-Агро». С пензяками из «Термит-Плюс» еще интереснее: они вошли в банкротство с суммой 651,7 тысячи рублей по договору цессии, который «засилил» арбитраж Владимирской области.
А дальше все пошло по известной схеме: нашелся радетель за государственный интерес и предложил погасить долг птицефабрики перед бюджетом. В этой благородной роли выступила фирма «Агрокомплекс Великий Новгород», в итоге долг по налогам в размере 2,3 млн рублей был погашен. Еще 118 тысяч рублей обязательных платежей за банкрота внес «Авангард-Агро», и интересанты сочли, что ФНС выведена из игры.
Однако налоговики с этим не согласны и активно оспаривают мировое соглашение, которое было утверждено собранием кредиторов ПТФ в марте 2021-го. Здесь ситуация даже интереснее, чем в сюжете с комбикормовым заводом: текст соглашения не опубликован, суд по его поводу запланирован на 1 сентября, однако смысла это заседание уже не имеет. Ведь 13 августа собрание кредиторов проголосовало за то, чтобы расторгнуть мартовское соглашение, и утвердило новое, содержание которого опять-таки тайна.
Еще более интересно, что кредиторы выдвинули своим представителем для этого очень важного документа весьма известную в недавнем прошлом персону – Дмитрия Миненкова. Имя этого арбитражного управляющего прогремело в 2016 году благодаря весьма шумной кампании, целью которой была смена меры пресечения, когда Миненкова обвинили в крупном хищении и посадили в сизо. В 2018 году известный юрист Николай Скворцов поведал СМИ об ужасном, полном драматизма заседании суда, где Миненкова все же упекли за решетку на 5 лет. Как можно понять из информации в электронной картотеке, приговор Волжского суда даже не был обжалован. Но Миненков, возможно, вышел по УДО, плюс зачет сроков, проведенных под арестом, — в общем, в итоге арбитражник, за которого так отчаянно воевал медиа-пул известного депутата-строителя-мецената, снова в деле, да еще и на форпосте немаловажного банкротства.
Понятно, что мировым соглашением окончательно будут обрублены все хвосты «куриной» истории, а кроме того, сама по себе ПТФ – не какая-то убогая заброшка. Как показали итоги оценки, опубликованные на ЕФРСБ, комплекс зданий предприятия стоит почти 60 млн рублей, земельные участки – в 7,6 млн, сооружения – 6,3 млн, спецтехника и оборудование в совокупности потянули на 3,2 млн.
Дальнейшая судьба этих активов неизвестна, речь о торгах пока не идет. Между тем для комбикормового завода будущее уже определено.
Справка «БВ». 31 августа суд рассмотри ходатайство конкурсного управляющего о введении субсидиарной ответственности для ООО «Танком», Расула Сейнова и Натальи Тапилиной за неподачу заявления о банкротстве ПТФ. Очередной отчет конкурсного управляющего Игоря Левашова будет заслушан 15 сентября.
Источник: business-vector.info
Источник: https://piginfo.ru/
Категория: Аналитика, обзоры, право | Добавил: hellmann (23.08.2021) Просмотров: 324 | Теги: банкротство, Саратовский комбикормовый завод, Татищевская птицефабрика, арбитраж, Самара, Саратов | Рейтинг: 0.0/0
All Right Reserved. Copyright: poultrysite.ru ™ © 2000 - 2024.
Поддержка сайта: Ринат Мустаев admin@poultrysite.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Проверить тИЦ и PR
Top.Mail.Ru
Рассылка-Птицеводство
Правильный CSS!
Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права
с активной гиперссылкой на сайт первоисточника