В России вступили в силу новые правила распределения субсидий аграриям
В России вступили в силу новые правила распределения субсидий аграриям
Минсельхоз РФ с 1 января 2020 года будет по-новому распределять субсидии аграриям, пишет «Российская газета».
По новым правилам, субсидии субъектов российского агропромышленного комплекса разделяются на компенсирующие и стимулирующие.
В компенсирующую субсидию включается оказание несвязанной поддержки в растениеводстве и молочном скотоводстве, поддержка племенного животноводства и элитного семеноводства, а также развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства, поддержка агрострахования.
Размер компенсирующей субсидии будет формироваться исходя из доли каждого региона в общем значении показателей по стране. На эту субсидию из федерального бюджета в 2020 году будет выделено 34 млрд рублей.
Стимулирующая субсидия будет затрагивать производство зерновых или масличных агрокультур, овощей открытого грунта, молока, производство крупного рогатого скота мясного направления, развитие виноградных, плодово-ягодных насаждений. Также в этот вид субсидий вошло развитие малых форм хозяйствования и поддержка десяти регионов с низким уровнем социально-экономического развития.
Этот вид субсидии будет предоставляться тем регионам, которые установили для себя приоритетные отрасли развития АПК. На неё из федерального бюджета в 2020 году будет выделено 27 млрд рублей.
По мнению эксперта Института комплексных стратегических исследований Надежды Каныгиной, разделение субсидий на компенсирующую и стимулирующую части в целом правильно.
«Однако, до сих пор схема определения приоритетных проектов и распределения средств не совсем ясна. Поэтому есть риск, что распределение субсидий снова будет носить ассиметричный характер, как это было последние годы, и средства будут доставаться преимущественно отдельным организациям в регионах», - отметила эксперт.
Кроме того, установление Минсельхозом ограничивающих коэффициентом по доле региона в общем объёме субсидий (5% по "компенсирующей" и 40% по стимулирующей), может привести к тому, что все средства поддержки по стимулирующей части могут забрать «буквально два-три региона».
«Столь высокая доля по стимулирующей части может быть оправдана только в случае действительно крупных масштабных проектов в регионе», - считает Каныгина.
По новым правилам, субсидии субъектов российского агропромышленного комплекса разделяются на компенсирующие и стимулирующие.
В компенсирующую субсидию включается оказание несвязанной поддержки в растениеводстве и молочном скотоводстве, поддержка племенного животноводства и элитного семеноводства, а также развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства, поддержка агрострахования.
Размер компенсирующей субсидии будет формироваться исходя из доли каждого региона в общем значении показателей по стране. На эту субсидию из федерального бюджета в 2020 году будет выделено 34 млрд рублей.
Стимулирующая субсидия будет затрагивать производство зерновых или масличных агрокультур, овощей открытого грунта, молока, производство крупного рогатого скота мясного направления, развитие виноградных, плодово-ягодных насаждений. Также в этот вид субсидий вошло развитие малых форм хозяйствования и поддержка десяти регионов с низким уровнем социально-экономического развития.
Этот вид субсидии будет предоставляться тем регионам, которые установили для себя приоритетные отрасли развития АПК. На неё из федерального бюджета в 2020 году будет выделено 27 млрд рублей.
По мнению эксперта Института комплексных стратегических исследований Надежды Каныгиной, разделение субсидий на компенсирующую и стимулирующую части в целом правильно.
«Однако, до сих пор схема определения приоритетных проектов и распределения средств не совсем ясна. Поэтому есть риск, что распределение субсидий снова будет носить ассиметричный характер, как это было последние годы, и средства будут доставаться преимущественно отдельным организациям в регионах», - отметила эксперт.
Кроме того, установление Минсельхозом ограничивающих коэффициентом по доле региона в общем объёме субсидий (5% по "компенсирующей" и 40% по стимулирующей), может привести к тому, что все средства поддержки по стимулирующей части могут забрать «буквально два-три региона».
«Столь высокая доля по стимулирующей части может быть оправдана только в случае действительно крупных масштабных проектов в регионе», - считает Каныгина.
Источник: https://agrobook.ru